Новый Chery под названием М11 официально вышел на российский рынок. В Казань очередная новинка китайского автопрома поступит не раньше июня. Однако уже сейчас возникает вопрос: кого собрались «подвинуть» с рынка? Неужели «Приоры»?
Если реклама – двигатель торговли, то конкуренция – двигатель прогресса. Как только дела в автобизнесе пошли чуть лучше, китайские автопроизводители вновь принялись атаковать наш авторынок своими поделками. Посткризисный вариант Chery – это модель под названием M11, которая будет поставляться с кузовами седан и хетчбэк. Предлагается он обычно в трех комплектациях, но с одним 1,6-литровым двигателем в 117 л. сил и пятиступенчатой механикой.
«Новая Chery появится у нас через пару месяцев, не раньше, – говорит менеджер автосалона «Триал-Авто» Элина Васильева. – Народ уже интересуется, то есть, спрос несомненно, будет сразу. Вот только кому М11 составит конкуренцию, сказать пока трудно. Отечественным моделям явно нет – уж очень богатая у Chery комплектация. Разве что «Приоре Универсал» за 379 тысяч. Цена, правда, тоже «хорошая», но в сравнении с другими зарубежными марками близких технических характеристик М11 вновь отличается – выигрывает в стоимости».
Цена хетчбэка M11 будет 445 тысяч рублей, а седан обойдется владельцу в 460 тысяч рублей.
В базовую комплектацию M11 входят полный электропакет, иммобилайзер, электрозеркала с подогревом, АБС, 2 подушки безопасности, аудиосистема с MP3 и четырьмя динамиками, центральный замок, предустановленная заводская сигнализация, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники.
«В последнее время недостатки китайских машин почти незаметны, – говорит менеджер компании «Респект-Авто» Рафис Сибгатуллин. – Продажи запчастей для них идут стабильно – как минимум одна в неделю. Но в основном это кузовные детали. Редко – электрика. Еще реже – какие-то датчики. Чтобы заказывали серьезные детали, например, детали двигателя, такого я не помню. Другое дело – подвеска. Не знаю, как у М11, но вот старые Chery были слабоваты. Владельцы меняли «родные» амортизаторы на такие же, но другого производителя. Так получается чуть дороже, но на наших дорогах подвеска должна быть покрепче».
По словам Сибгатуллина, марка Chery отличается недорогим обслуживанием. В то же время качество запчастей, особенно заводских, оставляет желать лучшего. Но тут стоит снова вспомнить о стоимости этих деталей. По крайней мере, как отмечает специалист, жалоб от владельцев машин этой марки пока не было.
«Стоит заметить, что существующий миф о низком качестве китайских машин постепенно рассеивается, – отмечает Элина Васильева. – Производители из Поднебесной это понимают и как раз на это и делают упор. У современных машин даже запах внутри изменился, не говоря уже о качестве покрытия. На рынке М11 постарается «подвинуть» такие бренды, как Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer».