Интересная ситуация сложилась в Казани в сфере общественного транспорта. С одной стороны, город наводняют пресловутые красные автобусы, а с другой – городские власти постоянно твердят о перспективах развития трамвайного движения в городе. При этом горожане трамвай не особо жалуют – сесть на него, значит стопроцентно опоздать, настолько он нетороплив. Что же имеется в виду под словами «развитие электротранспорта»?
Заместитель председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Людмила Алешина в интервью на радио озвучила свое мнение по этому поводу. По ее словам, в Европе сейчас идет тенденция к восстановлению именно электрического рейсового транспорта, потому что это может обеспечить перевозку большого количества пассажиров на большие расстояния. По мнению Алешиной, этого не может сделать ни автобус, ни троллейбус.
Позвольте, но как же тогда быть с чартерными автобусными рейсами в Китай или с туристическими в Европу? Люди на трамваях туда ездят?
«Говоря о перспективе развития именно электрического транспорта в Казани, мы подразумеваем то, что трамвай будет развиваться, но это должен быть не тот трамвай, который сейчас есть, а с повышенными скоростными характеристиками, – поясняет Алешина. – Это потребует не только обновления самого подвижного состава, но и некоторой реконструкции дорожного покрытия и самого путевого хозяйства. Поэтому этот вопрос достаточно сложный. Кроме того, он потребует изменений в схеме организации дорожного движения, которое обеспечивало бы пропуск такого трамвая на определенные светофорные сигналы».
Веселенькая перспектива. Мало того, что у нас пробки на каждом светофоре, так еще и спецсекцию поставят, чтобы пропускать скоростной трамвай. Как же быть тогда с признанием самой чиновницы, что «Казань стоит в пробках»?
Да, стоит. Но при чем здесь трамваи? Казанцы в курсе, что если авария произошла там, где есть трамвайные рельсы, то все! Можно идти пешком или ловить «мотор» – никакой общественный транспорт, в том числе и трамваи, в течение часа ходить не будут.
«Это транспорт для некоторых социальных групп, – попытался прояснить ситуацию заместитель руководителя пресс- службы казанского Исполкома Лаззат Хайдаров. – Я и сам порой им пользуюсь, чтобы доехать до метро. Ну а что касается развития, то речь идет о новом казанском кольце: сделать линию метро, которая соединит все части города, в ближайшее время нам не светит. Поэтому и хотим скоростной трамвай пустить вместо этого. Проектируется он таким образом, чтобы не мешать городскому движению».
Так же Лаззат пообещал, что вместе с трамваями, будут расширяться и троллейбусные маршруты. Их станет больше, и возить они станут дальше.
«А вопрос с загрузкой может вообще решиться просто, – размышляет Лаззат. – Вот поднимут «автобусники» проезд до 25 рублей, так сразу в трамваях пассажиров и прибавится».
Вот так. Скорее всего, именно поэтому в нашем городе – за электротранспортом – будущее...