Сельхозтехнику под маркой New Holland Agriculture и New Holland Construction начнет в апреле выпускать ОАО «КАМАЗ». Компания CNH Global NV, входящая в FIAT Group, и ОАО «КАМАЗ» подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники. Таким образом FIAT надеется укрепить свои позиции на российском рынке.
Как сообщается на официальном сайте КАМАЗа, доли в новой компании CNH-KAMAZ Industrial BV будут принадлежать партнерам на равной паритетной основе. Деятельность нового СП будет осуществляться на производственных площадях ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах, а произведенная техника будет поставляться на внутренний рынок России. Запланированные начальные инвестиции в размере $70 млн позволят выпускать до 4000 единиц техники в год, включая семейство комбайнов с двигателями мощностью 300 л.с., два вида тракторов с 300-535-сильными моторами, а также строительную технику.
«Создавая это совместное предприятие, мы стремимся существенно укрепить наши позиции на российском рынке, одном из важнейших в мире. Мы надеемся, что наше сотрудничество благодаря передовым технологиям CNH и повышению производительности будет способствовать развитию российской экономики», – заявил генеральный директор CNH International Франко Фузиньяни.
«Мы приступаем к практической реализации наших договорённостей. Уже в скором времени потребители сельскохозяйственной и строительной техники в России смогут приобрести высококачественную и высокотехнологичную технику CNH, произведённую в России на нашем СП», – сказал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин после подписания документа.
По условиям соглашения, как сообщили корреспонденту 116auto.ru в пресс-службе автогиганта, компания CNH передаёт в СП ряд своих моделей и технологий и включает завод в Набережных Челнах в свою глобальную производственную сеть. Производство моделей будет осуществляться под торговыми марками New Holland Agriculture и New Holland Construction.
Пока планируется, что производство сельскохозяйственной и строительной техники начнётся весной, а экскаваторных погрузочных машин New Holland Construction – осенью. Для продвижения этой техники в России будут созданы соответствующие СП. Единственно, для заключения соответствующего соглашения необходимо получить предварительное одобрение Федеральной антимонопольной службы РФ.
«Если учесть, что все поставки сельхозтехники аграриям идут через «Росагролизинг», то тут даже сомневаться не приходится, вся выпущенная СП техника пойдет потребителям, – комментирует руководитель ООО «Новотех» Рамиль Шайхиев. – Что касается КАМАЗов, то это замечательная техника. На нее бы еще цену снизить. Сейчас главное, не потерять качество и темп работы и не «задрать» цены. Если СП поможет этим процессам, если обеспечит дополнительные рабочие места, загрузку заводских мощностей, то задумка хорошая».
Правда, Шайхиев отметил, что наши авто- и сельхозпроизводители вполне могли и без иностранцев обойтись. Инновации, технологии, уровень развития техники у нас ничуть не хуже, а стоимость ниже. «Пусть будет дешево и сердито – это самое лучшее сочетание», – подытожил руководитель фирмы.