Буквально захлебываются от потока желающих сдать старые автомобили казанские дилеры. Несмотря на то, что в некоторых СМИ заявляют о 32 участниках программы, реально работают только 3-4 приемных пункта. Желающие избавиться от автохлама тем временем только прибывают.
Людей море, констатируют наблюдатели. Тем временем правительство республики требует от автодилеров «усилить, углубить и ускорить» работу по регистрации и утилизации старых авто. На сегодняшнем закрытом совещании первый вице-премьер Равиль Муратов потребовал от участников программы конкретных шагов в этом направлении. Однако шагать уже некуда: дилеры отмечают, что все ресурсы, которые у них были для обеспечения процесса утилизации, исчерпаны. А работать себе в убыток никто не соглашается.
«Ничего нового пока сказать по поводу программы я не могу, – говорит заместитель директора центрального дилера АвтоВАЗа в регионе компании «Канавто» Сергей Чернов. – Мы буквально завалены заявками. Менеджеры на оформление всех бумаг затрачивают минимум сорок минут времени, а клиенты все равно не довольны».
Как рассказал Чернов, покупатели, сдавшие старый автомобиль, умудряются жаловаться во всевозможные инстанции даже после получения машины. При этом из 380 заявок, которые были удовлетворены в Казани, 320 принадлежат «Канавто» – другие автосалоны работают менее эффективно.
«Мы можем вас записать в очередь... на июнь», – огорошили корреспондента 116auto.ru в автосалоне «Парус». Оказывается, раз в три дня туда приезжает автовоз, на который и грузят старье. Раз в три дня – вот так неспешно решается вопрос по утилизации.
«Заявок много, поэтому и очередь, – отвечает менеджер автосалона Светлана Николаева. – Мы на оформление всех бумаг затрачиваем в среднем два часа. Во это время и прием старой машины идет, и выдача новой. У нас в салоне полный модельный ряд АвтоВАЗа, хотя принимаем в утиль любые машины».
Напомним, что минпромторг заявлял о 32 участниках. Реально же работают только три точки: «Булгар-авто», «Канавто», «Парус». Остальные, конечно, тоже не отказываются, но значительного потока желающих не видят. «Принимаем все, отпускаем то, что есть в салоне, – поясняет менеджер автосалона «Барсавто» Данил Зотов. – У нас машины дорогие, потому и нет никакой очереди. Приедете – в этот же день все оформите».
Тем временем, по данным тольяттинских учетчиков, на 18 марта зафиксировано 49 тыс. 860 заявок на утилизацию старых автомобилей и приобретение новых Lada. То есть человек предоставил свои паспортные данные, ПТС машины, которую будет сдавать на утилизацию, и записался на конкретную модель новой Lada. Кроме того, за эти две недели заключено 2074 договора купли-продажи. С 3 марта круглосуточная «горячая линия Lada» приняла от потенциальных потребителей 31 тыс. 28 звонков. По данным завода, сейчас в России работают 140 дилеров АвтоВАЗа.
«Ввиду того, что правительство настаивает на ускорении оформления заявок граждан, мы вынуждены искать новые возможности, – говорит Чернов. – Только ресурсы уже все выжаты. А если мы еще людей поставим на прием, то начнем уходить в минус. Другие же автосалоны, которые заявили о своем участии в программе, так и не включились в работу.
Ну а АвтоВАЗ задумался уже об увеличении количества выпускаемых «Приор» и «Калин». А на выпуске Lada Samara и Lada 2105/2107 заводчане вообще начнут работать в две смены. Похоже, что вот так, на плечах небольшого числа собственных дилеров, завод и выгребает из кризиса.