Авто «Золотую» дорогу сдают поэтапно

«Золотую» дорогу сдают поэтапно

Свою часть «золотой» автодороги из Европы в Китай заканчивают татарстанские строители. Сегодня, 24 февраля, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан обсудили ход реализации этого инвестиционного проекта. Для окончания строитель

Свою часть «золотой» автодороги из Европы в Китай заканчивают татарстанские строители. Сегодня, 24 февраля, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан обсудили ход реализации этого инвестиционного проекта. Для окончания строительства требуются очередные вложения, и немалые. У нас в Татарстане стоимость автодороги европейского уровня – 300 миллионов рублей за один километр.

Платную магистраль Шали (М-7) – Бавлы (М-5) прокладывают уже несколько лет. И если раньше дорожное строительство больше напоминало латание возникающих дыр, то после того как несколько стран приняли решение построить короткий и быстрый хайвей «Шелковый путь», дела пошли веселее.

«И саму дорогу, и ее проектирование мы ведем одновременно, – говорит начальник отдела инвестиций генерального подрядчика ОАО «Автострада» Эльмира Мусина. – Это будет магистраль категории «А», отвечающая европейским требованиям и стандартам: полосы для движения, разделительный газон, освещение. Таковы требования к возведению путепровода Западная Европа – Китай. Соответственно и полотно мы делаем из самых современных материалов, с использованием нанотехнологий, согласуясь с местными метеоусловиями. Стоимость километра автострады – 300 миллионов рублей. В разработке участвуют проектные институты: ТатНИПИнефть, Транспроект, Международный институт строительства, ООО «Биотех», Уралтрубопроводстройпроект, Кировмостдорпоект, Татдорпроект».

Как рассказала г-жа Мусина, объект строительства разбит на три участка. Первый – Шали – Сорочьи горы – мостовой переход. Сейчас там возводят вторую очередь моста. Второй участок – Алексеевск–Альметьевск – там строительство идет полным ходом. А по третьему участку – Альметьевск–Бавлы – сейчас ведутся проектные работы.

Кстати, на резонный вопрос, почему строительство дорог в республике обходится в такие немыслимые суммы, специалисты из ОАО «Автострада» ответили, что во всем виноваты сети. В Заволжье очень много газо- и нефтепроводов, которые приходится пересекать. Трубы надо поднимать, отводить, переключать...

Вообще же, согласно оценкам экспертов, средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн, в США – 5,9 млн, в Китае – 2,4 млн, а в России – 17,6 млн долл.

Основными причинами дисбаланса аналитики называют монополизированность рынка и подконтрольность заказчиков государству. Нет и механизмов ответственности подрядчика перед заказчиком за дорогу, которую он строит. Подрядчику выгоднее использовать старые материалы и технологии, отчего две трети дорожного бюджета уходит на реконструкцию.

Глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин, отвечая НГ на вопрос о том, почему столь велика разница в стоимости дорог в России и за рубежом, сказал: «Есть дороги, которые мы строим с нуля в нормативный срок и по технологиям, которые существуют, а есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад и которые не рассчитаны на существующие сегодня нагрузки. В стоимость дороги заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, расселение жителей, которые попадают в зону строительства. А это примерно 30% от стоимости одного километра дороги. В Европе это не так, поскольку там все это делают на подготовительном этапе».

Ну а эксперты все же считают, что нужно лишь ограничить коррупцию, и тогда стоимость километра автострады придет к своему нормальному виду. Без лишних нулей.

«В зависимости от того, о каком регионе идет речь, коррупционная составляющая может составлять, на мой взгляд, от 20 до 40%, а это очень серьезные показатели, – считает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – По крайней мере данных о том, что она может быть меньше 20%, я не имею. Основные затраты идут на получение всевозможных разрешений, и тут уже нужна государственная воля. Если избавиться от коррупции, то тогда и можно будет говорить о реальной стоимости дорог в России, которая не то что сравняется с европейской, но даже окажется и ниже. То, на что ссылается Минтранс, не выдерживает никакой критики: выкуп земли по кадастровой стоимости – это просто копейки. Сегодня гектар самой дорогой земли в России стоит 40-50 тысяч рублей. Так что даже если взять ширину дороги в 30 метров, то этих денег хватит на 300 метров по самой дорогой цене».

Добавим, что первая часть новой татарстанской магистрали уже практически готова к эксплуатации, проект третьей части дорабатывается, а денежки всё капают. Источники финансирования строительства – Инвестиционный фонд России, бюджет Татарстана, частные инвестиции ОАО «СМП-Нефтегаз».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления