Большим, красивым и... обыкновенным стал новый Nissan Patrol, превратившись из незаурядного внедорожника в заурядный кроссовер. Японцы уверяют, что идут на поводу у потребностей рынка, в угоду клиентам. Наверное, действительно, проходит время настоящих мужчин. На их место приходят «мажоры», которые хотят купить себе легендарный внедорожник, но с комфортом президентского линкольна.
Теперь бледная кроссоверская тень Patrol будет скользить по асфальту, пугаясь обочины и падая в обморок в начале грунтовки.
«Сразу скажу, что это не будет обычный кроссовер, – говорит заместитель директора автоцентра Nissan Михаил Котляров. – Проходимость должна быть гораздо выше стандартной кроссоверовской. Тем более говорить о внедорожных качествах такой дорогой машины, мне кажется, несколько неуместно. Ну кто в здравом уме на такой машине поедет покорять бездорожье? Да и по исследованиям маркетологов, большую часть времени – процентов 85 – такие и подобные автомобили проводят на асфальте. Теперь сравните рамную конструкцию и неразрезные мосты на асфальте и полностью независимую подвеску с интеллектуальной системой привода».
Новый Nissan Patrol полностью поменялся. Настоящая рама заменена интегрированной, неразрезные мосты на обеих осях – что так ценили джиперы – тоже больше «не светят». Теперь Patrol оснащен независимой подвеской всех колес. Осталась, правда, полноприводная трансмиссия, естественно, со всей возможной электроникой. Машина стала больше. В салоне три ряда сидений, кожа, деревянные вставки. Если чуть задуматься, получается практически бюджетная версия Infiniti QX. Тем более что Nissan и Infiniti и раньше использовали общие платформы и схожие кузовы.
Что касается «внедорожности», то раньше Patrol обладал понижающим рядом трансмиссии и блокировкой межколесного дифференциала. Водитель все это богатство включал сам. Теперь же за дело берется электроника: трансмиссия All Mode 4×4 работает в четырех автоматических режимах: «Трасса», «Песок», «Снег» и «Горная местность». Есть Hill Start Assist и Hill Descent Control, система подавления кренов кузова HBMC (Hydraulic Body Motion Control System), которая работает в поворотах и на склонах.
«Время суровых героев прошло, – считает Михаил. – Да и те, кто может себе позволить новый Patrol, даже если поедут на охоту, доедут на нем до кромки леса, а затем пересядут на уазики. Если честно, то и предыдущую версию на заводе выпускали исключительно для России и еще пары арабских стран. И что, продолжать ориентироваться на одиночных энтузиастов джипинга? Для этого есть УАЗы, из которых делают «котлеты». Вот самый близкий по всем параметрам автомобиль – Land Cruiser 200. Его в прошлом году 16 штук продали. Чем Nissan хуже? Что касается Казани, то мы не отличаемся в продажах от России. Соответственно, и спрос у нас на кроссоверы в сотни раз больше, чем на рамные вездеходы. Ну а цены будут конкурентными с тем же Land Cruiser 200».
По словам Михаила, единственно, что настораживает – огромной мощности бензиновый двигатель – V8 объемом 5,6 литра, мощностью 400 лошадиных сил. Если бы это был дизель, то даже такое «разнообразие» помогло бы конкурировать с другими кроссоверами. Остается добавить, что сколько бы ни говорили мы о недостатках и преимуществах новой модели, но пока не попробуешь, какая она «на вкус», все равно не поймешь.
Так что будем ждать поступлений.