Объезд АЗС города с целью проверки качества отпускаемого бензина под надзором журналистов провело сегодня, 4 декабря, управление по обеспечению рационального использования топливно-энергетических ресурсов РТ. В ходе проверки были взяты пробы на пяти различных заправках.
Начальник отдела по обеспечению качества и сертификации управления Шамиль Гумеров рассказал, что такие проверки они проводят регулярно дважды в год. Цель – удержать качество продаваемого топлива в рамках требований нормативных документов. Отобранные два литра проверяют в сертифицированных лабораториях на 15 различных параметров. В прошлом году из 2031 пробы 65 оказались со «слегка измененными свойствами».
«Закон о техническом регулировании гласит, что вся продукция и работы с ГСМ подлежат подтверждению о соответствии, – говорит Шамиль Гумеров. – Сейчас мы проводим месячник по проверке качества топлива. Ориентировочно мы собираемся отобрать 600 проб. Результаты исследований будут предоставлены в кабмин, минпромторг и СМИ».
Как рассказал Гумеров, в реестре управления на территории Татарстана зарегистрировано 823 автозаправочных станции. Некачественный бензин появляется на АЗС различными путями. Самое частое явление – перемешивание остатков предыдущего топлива со свежим. Например, летняя солярка перемешивается с зимней. Делается это не от злого умысла, а из-за халатности работников. Даже небольшое количество топлива другой марки способно испортить показатели пробы, в частности температуру вспышки.
«Сейчас редко показатели отклоняются больше чем на 2%, – говорит Шамиль Гумеров. – Это очень хороший показатель. Раньше встречались отклонения от нормы в 25%. То есть продукт вообще не мог считаться товаром, только составляющей топлива».
По словам Гумерова, некачественным топливом грешат ведомственные заправки. Те же, кто работает «на продажу», дорожат своим имиджем и не занимаются явными махинациями. Среди них, по данным управления, Автодорстрой, Татнефтепродукт, «Татнефть АЗС центр». На заправках этих компаний меньше всего обнаруживается не соответствующей ГОСТу продукции.
Низкая цена бензина – не признак плохого его качества, говорят в управлении. Дело в том, что все компании работают со своими поставщиками по-разному. Где-то напрямую с завода, где-то через посредников. Да и запасы у всех разные. Пока уфимские компании еще выбирают топливо по ценам прошлого года, Татнефть переходит на выпуск новой продукции, соответствующей новым мировым стандартам. Недолив тоже на казанских заправках давно не наблюдался, говорит Гумеров. Невыгодно сейчас при существующей конкуренции обманывать и терять клиентов.
«Недолива быть не может, потому что госстандарт ставит пломбы на механизм корректировки, – рассказал заместитель директора по эксплуатации АЗС казанского обособленного подразделения «Автодорстрой» Наиль Ибрагимов. – Наличие ее – залог спокойствия. Проверки проводят и нефть-инспекция, и УБЭП и Госстандарт. Если пломбы не обнаруживают, то нас потом ждут крупные неприятности».
Несмотря на то, что казанские АЗС, похоже, в массовом количестве «бодяжить» топливо перестали, специалисты все равно советуют не стесняться и спрашивать протокол испытаний того топлива, которое вы собираетесь залить в бензобак. Если подозрения все же возникли, звоните по телефону 295-26-57.