В Казани заработал новый автодром – первый в Татарстане полностью соответствующий требованиям ГИБДД к процессу обучения в автошколах и к специализированным учебным объектам. Инициатором строительства выступила Федерация автошкол Татарстана. Находится автодром недалеко от Жилплощадки.
Согласно новым требованиям, предъявляемым к автошколам, оборудованный автодром – неотъемлемая часть процесса обучения. На нем должен быть целый комплекс различных препятствий (ворота, гараж, змейка, горка и так далее) и разметка, имитирующая различные участки проезжей части: перекресток со светофорами, знаки, пешеходные переходы, железнодорожный переезд. Кроме того, вся площадь, на которой будут тренироваться обучаемые, должна быть ярко освещена. В Казани есть еще два автодрома, но всем требованиям ГАИ они не отвечают.
«Площадь объекта – 12 тысяч 760 квадратных метров, – сообщила исполнительный директор Федерации автошкол Республики Татарстан, кандидат педагогических наук Людмила Струкова. – По разработанной нами системе автодром может отработать 162 тысячи авточасов в год. То есть если учесть, что в среднем автошколы набирают по 30 человек в группу, а машин у них примерно пять штук, то за год на нем уместятся 40 автошкол».
На автодроме есть три зональных участка. Один тренировочный, второй рабочий (для экзаменационных процедур), третий – специальный участок с горками, пандусами и прочими хитростями. По словам Людмилы Алексеевны, это самый лучший вариант для автошколы, у которой заканчивается лицензия или нет своего места для тренировок. По всей видимости, при подсчетах арендной оплаты были учтены не только цены других площадок на подобные услуги, но и мнения директоров школ.
«Некоторым автошколам впору просить помощи у государства, а не заниматься бизнесом, – говорит директор казанской школы для инвалидов Алексей Тимофеев. – Мы сейчас ищем возможность заплатить за аппаратный психофизиологический комплекс. Его стоимость у разных производителей колеблется от 190 до 120 тысяч рублей. Да пусть бы он стоил хоть 80, все равно государственном учреждению, коим мы являемся, достать такие деньги нереально. Да и построить свою тренировочную площадку тоже. Конечно, в минус мы не работаем, платим и аренду, и зарплату, покупаем учебные пособия, но требования условий лицензирования выполнить самостоятельно просто не в состоянии».
Кстати, сейчас на рынке сложилась несколько необычная ситуация. Новые требования вступают в силу в конце 2011 года, а лицензии автошколам выдают на три года. Соответственно, тем, кто получил их в этом году, беспокоиться пока не о чем. А вот тем, кто только собирается их оформить или продлить, уже грозит «жареный петух».
Выход из «колено-локтевой» позы предлагает все та же Федерация автошкол Татарстана. Как оказалось, они на свои средства закупили требуемые приборы и хотят стационарно принимать всех желающих «провериться» или создать «летучий отряд», который станет выезжать по вызовам. Стоимость аренды нового автодрома вполне приемлема.
«Только для членов федерации мы готовим новую услугу, – говорит Струкова. – Пользование прибором за некоторую плату. Причем она реально символическая – всего 5 тысяч в год. То же самое касается и видеорегистраторов в учебные машины. Мы плотно работаем с фирмой «Безопасность», и они согласились на полугодовую рассрочку».
Автошколы выживают как могут. Кто-то видит выход из кризиса в объединении, кто то – в независимости. Но с одним все директора школ согласны единодушно – стоимость обучения не соответствует внутренним затратам. Ее предлагают поднять до уровня 18 тысяч рублей за курс. К требованиям проводить уроки вождения на специальном автоматизированном автодроме Татарстан тоже почти готов. В конце декабря готовится к работе комплексный автоматизированный автодром, такой же, как и в Челябинске.
116.ru обязательно будет следить за этой темой.