Авто Праворульным повысят ОСАГО

Праворульным повысят ОСАГО

Очередная волна давления снова надвигается на праворульные автомобили: российские власти вновь вспомнили, что хотели ввести новый коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. Уверенности в том, что «их дело правое»...

Очередная волна давления снова надвигается на праворульные автомобили: российские власти вновь вспомнили, что хотели ввести новый коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. Уверенности в том, что «их дело правое», добавило и то, что на днях «Российской газетой» были опубликованы разъяснения к новому техническому регламенту.

Самый волнующий вопрос, на который ясного ответа, впрочем, так и не было получено, связан с VIN-номерами. Дело в том, что согласно новому регламенту все автомобили должны иметь 17-значный VIN-номер, а у праворульных машин из Японии он 11-значный. В принципе, для исполнителей закона – регистрационных подразделений ГИБДД – это повод отказать владельцу в регистрации.

Начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин так высказался по этому поводу: «С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова. Соответственно VIN-ом он считаться не может. Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет. По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит».

По данным Автостата, почти каждая пятая иномарка в России с правым рулем. Так, на середину 2008 года в России зарегистрировано 11,3 млн автомобилей иностранного производства, из них 2,26 млн автомобилей с правым рулем (или 20% от общего парка). Большая часть праворульных автомобилей находится на Дальнем Востоке (84%), в Сибири (71%) и на Урале (22%). В европейской части России праворульные автомобили менее популярны. На юге России доля таковых машин составляет 7,4%, в Поволжье – 3,6%, в центре России – 3,1%, а на северо-западе нашей страны вообще менее одного процента (0,9%).

Путь «разруливания» сложившейся ситуации подсказал руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием».

Несмотря на возможность решить все «полюбовно», страховщикам все-таки вменили пересмотреть размер полиса ОСАГО для праворульных авто. Теперь подобные действия объясняют «конструктивной безопасностью». Под этим непонятным термином подразумевается то, что автомобили с «нормальным» левым расположением руля на наших дорогах менее опасны, чем машины с правым рулем.

Как заявил «Российской газете» руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть».

То есть законодатели просто приняли заявление первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, которое прозвучало еще в начале года. Тогда он аргументировал увеличение пошлины высокой аварийноопасностью таких автомобилей. Рассчитывать тарифы должен будет Минфин. А для расчетов тарифа ОСАГО необходимо изучить статистику, доказывающую, что автомобили с правым рулем на дороге опаснее машин с левым рулем. Участники рынка уверяют, что такой статистики аварийности в России нет, так как ГИБДД не указывает в своих протоколах, какой автомобиль – с правым или левым рулем – попал в ДТП. Страховщики, как ни странно, новую идею правительства поддерживают. Пока предполагается, что тариф поднимут в полтора раза.

«По полису ОСАГО водитель страхует свою ответственность перед другими участниками дорожного движения, – говорит генеральный директор ООО «СБ "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов. – Соответственно, на мой взгляд, главный коэффициент в ОСАГО – это КБМ (коэффициент бонус-малус), который определяется в зависимости от того, как часто водитель становился виновником ДТП. Что касается этой самой «конструктивной безопасности», важны критерии, по которым она будет определяться. Что это будет: наличие АБС, «нормальный» левый руль, встроенный алкотестер в автомобиле? Не факт, что наличие АБС – это преимущество. Водитель, привыкший к АБС, может неправильно рассчитать тормозной путь. Таких примеров можно привести много. Ответить на вопрос, касается ли эта инициатива только дешевых японских праворульных автомобилей или направлена на повышение безопасности на российских дорогах, можно будет после того, как будут обнародованы новые поправочные коэффициенты. Я полагаю, что гораздо полезнее было бы создать единую базу данных по аварийности водителей, чтобы человек, ставший виновником ДТП, не мог страховаться в другой страховой компании без повышающего коэффициента. И аккуратные водители были бы избавлены от необходимости получать справку о безубыточности из предыдущей страховой компании ради копеечной 5% скидки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления