Авто Отдай «старушку» за 50 тысяч

Отдай «старушку» за 50 тысяч

Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты, и схема должна заработать в начале 2010 года. Рабочая группа Минпромторга одобрила основные принципы внедрения в России единой системы...

" width=

Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты, и схема должна заработать в начале 2010 года. Рабочая группа Минпромторга одобрила основные принципы внедрения в России единой системы утилизации старых автомобилей.

Итак, условия такие: если вы владеете автомобилем в возрасте не менее 10 лет (то бишь старше 2000 года выпуска), можете сдать его на утилизацию и получить ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового автомобиля российской сборки (включая иностранные бренды). Утилизировать будут как отечественные раритеты, так и импортные. Однако владеть старой машиной вы должны не менее 1 года – это сделано, чтобы исключить скупку автохлама предприимчивыми людьми. Конечно, кто-то может заняться этим уже сейчас, однако дело хлопотное. Ведь за бесценок обычно отдают машины не на ходу, а для участия в программе придется снимать машину с учета и ставить заново на нового владельца. Тем более пока неясно, можно ли будет суммировать бонусы от нескольких ваучеров.

«Это не наша проблема, мы занимаемся такими бывшими машинами только документально, то есть списываем их, вычеркиваем из списка эксплуатируемых автомобилей, – говорит сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Сергей Федин. – Что происходит со списанными автомобилями потом – личное дело бывших владельцев. ГИБДД занимается безопасностью дорожного движения, а такие стоящие во дворах колымаги на безопасность никак не влияют. Скорее, это проблема экологов. Кстати, хочу заметить, что сейчас люди активно избавляются не только от старых «недвижимых» авто, но и от вполне работоспособных, даже от тех, что продали по генеральной доверенности. Платить налоги и штрафы никому не хочется».

Помимо стимуляции спроса на автомобили, правительство надеется таким образом обновить автопарк страны. «Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей – около 50% парка старше 10 лет. Запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой – стимулировать обновление автопарка», – пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Правда, остается еще много нерешенных вопросов. Во-первых, неясен бюджет, который выделит государство на проект. В настоящий момент количество старых машин в России катастрофически велико: по данным агентства «Автостат», это 18,43 миллиона машин, или без малого 50% автопарка страны. Если утилизировать хотя бы пятую часть, понадобится 184 миллиарда рублей! Для сравнения, на программу льготного кредитования выделили всего 2 миллиарда рублей в год.

Абсолютно неясно, каким именно образом будут утилизироваться старые машины. В Германии, в частности, аналогичный проект сработал во многом благодаря отработанной схеме утилизации автомобилей, которая предполагает вторичное использование многих материалов. Кроме того, даже в законопослушной Германии появились мошенники, перепродающие якобы утилизированные машины на вторичном рынке (в основном за границу), а уж в России такой бизнес может и вовсе разрастись подобно сорняку.

Пока также непонятно, насколько «ликвидным» будет ваучер. Не понадобится ли для его реализации множество дополнительных справок. Например, что действительно сдали автомобиль, что вы заплатили все сопутствующие налоги и так далее. Короче, есть опасность бюрократизации процесса до такой степени, что выгоднее будет продать рухлядь за 30 тысяч, а остаток заработать.

Кто конкретно будет заниматься процессом утилизации автомобилей, пока неясно. Работники городского муниципалитета тоже разводят руками: «Знали бы, куда можно сдать эти авто, то сдавали бы», – говорят чиновники.

«Все проблемы с этим металлоломом решает сам частник, бывший владелец, – говорит заместитель руководителя отдела по связям с общественностью и СМИ исполнительного комитета Лаззат Хайдаров. – Пока я вижу только один путь – сдать в металлолом. Правда, это решение тоже не всем подходит. Порой стоимость перевозки превышает цену металлолома. Поэтому и пылятся старые авто во дворах».

Очевидно, что в первую очередь предложение заинтересует владельцев машин не на ходу, гниющих по дворам и гаражам. К сожалению, пока ничего не говорится о том, кто будет нести расходы по доставке металлолома до места утилизации – скорее всего, сам владелец. Ничего не говорится и о точных сроках внедрения программы – скорее всего, это будет начало 2010 года.

«Сейчас вопрос утилизации прорабатывается, – успокоил нас сотрудник отдела коммуникационных технологий Минпромторга. – Возможно, что будут созданы специальные разборочные пункты, или же процесс приема старых машин начнется с дилерских центров. В любом случае, мы официально сообщим об этом после принятия всей программы».

Судя по всему, на начальном этапе проект будет работать лишь в ряде крупных городов России, однако со временем его обещают распространить практически на всю территорию страны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления