В России стартовали продажи новой Toyota Avensis, и первое, что приятно радует – это цена. Конечно, 860 тысяч – это отнюдь не бесплатно, но на фоне постоянной инфляции выглядит обнадеживающе. К примеру, Toyota Corolla в хорошей комплектации также перевалила отметку 800 тысяч рублей, но «Авенсис» больше, современней и престижней. Тем более за 860 тысяч рублей предлагается автомобиль с восемью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и даже системой стабилизации.
Правда, цена на самый дорогой автомобиль с двухлитровым мотором, «автоматом» и кузовом универсал в комплектации «Престиж» составляет 1,289 миллиона рублей, и покупатель может призадуматься, не купить ли за эти деньги Camry 2,4?
Avensis построен на новой платформе, однако размеры салона и внешние габариты почти не изменились (длины выросла на 5 см, колесная база прежняя). Пока автомобиль предлагается с двумя моторами объемом 1,8 литра или 2,0 литра. Установка на младший мотор системы плавного изменения фаз газораспределения привело к парадоксальной ситуации: он развивает 147 л.с. и 180 Н*м крутящего момента, что соответственно на 3% и 8% меньше, чем у двухлитрового агрегата. Помимо них, в России будет доступен «бюджетный» вариант с мотором 1,6 литра (132 л.с.), тогда как дизелей нам по-прежнему не видать.
Изменились и трансмиссии, и главная новость – появление нового вариатора Multidrive S вместо четырехступенчатого автомата. Механические коробки передач – только шестиступенчатые.
Наконец, в Россию будут поставлять «Авенсисы» с кузовом универсал, и Toyota планирует всколыхнуть к ним интерес, ведь с точки зрения практичности такой автомобиль – хорошая альтернатива паркетнику. Правда, при цене от миллиона рублей есть вероятность, что россияне все-таки отдадут предпочтение кроссоверам.
«Первые машины приедут через две недели, но заявки мы принимаем уже сегодня, – говорит менеджер отдела продаж «Тойота Центр Казань» Марат Садыков. – Сначала придут авто для шоу-рум и тест-драйва, поэтому казанцы смогут сами все посмотреть и попробовать. Гамма комплектаций очень большая, машина сама очень эффектная, ходовые качества и управляемость вообще лучше всяких похвал. Мне больше всего понравился вариатор, хотя есть КПП «автомат» и механика. Хочу еще отметить , что Avensis в кузове универсал вообще может стать хитом продаж – настолько грамотно в нем все скомпоновано. Цена базовой комплектации составит 860 тысяч рублей, то есть как и было заявлено ранее».
До сих пор Toyota Avensis удерживала безоговорочное лидерство в сегменте D, однако конкуренты крепчали – появился новый Ford Mondeo (хотя он больше), а часть внимания оттянула на себя еще более крупная, но сравнительно доступная Skoda Superb.
Новый Avensis стал комфортнее, современнее и ярче предшественника, поэтому «тойотовцы» всерьез рассчитывают сохранить свое доминирование. Учитывая репутацию марки в России, их шансы очень неплохи.
Фото: Фото с сайта Netxarshow.com