Долгое время о появлении кроссоверов BMW с литерой M ходили спекуляции. И вот в преддверии детройтского автосалона BMW распространило официальную информацию о BMW X5 M и X6 M. Необходимость такого шага чувствовалась давно, ведь некоторые клиенты отказывались от покупки BMW X5 или X6 в связи с отсутствием в модельном ряду по-настоящему экстремальной версии, которыми могут похвастаться и Porsche Cayenne, и Mercedes M-класса, и даже Audi Q7.
Самое яркое отличие M-версий X5 и X6 от «гражданских» – в моторе. Двигатель объемом 4,4 развивает 555 л. с., но главное – как он это делает: BMW заявляет по полном отсутствии турбоямы и о постоянстве крутящего момент в диапазоне 1500 до 5650 об/мин, где мотор выдает 679 Н*м! Добиться исключительных характеристик удалось за счет практически гениальной системы наддува. Как и BMW X6 4.4, моторы «эмок» имеют двойной турбокомпрессор, расположенный в развале блока цилиндров, что является результатом сложнейшей инженерной работы. Это позволило сделать выпускные патрубки короткими и широкими, чтобы минимизировать сопротивление выпуску. И главное – BMW применило импульсные турбины, которые используют энергию движущегося с околозвуковой скоростью потока газа, что позволяет использовать его энергию максимально полно.
Для этого пришлось применить хитрую систему объединения патрубков от разных цилиндров, зато импульсы на турбину поступают равномерно, через 90 градусов поворота коленчатого вала, в результате, два компактных турбокомпрессора развивают избыточное давление до 1,5 атмосфер, обеспечивая форсировку мотора на уровне 126 л. с. с литра. Чтобы обеспечивать равномерность тяги во всем скоростном диапазоне, BMW использовало туробокомпрессоры с двойными сопловыми аппаратами, каждый из которых работает в своем диапазоне частот. Добавьте к этому непосредственный впрыск топлива, двойной интеркулер с водяным охлаждением, алюминиевый поддон картера и множество других высокотехнологичных решений, и вы поймете, что перед нами – один из самых совершенных бензиновых моторов в истории.
Двигатель позволяет автомобилям ускорятся до 100 км/час за 4,5 секунды – быстрее, чем BMW M3. Сделать динамику разгона легкодоступной призвана система помощи при старте, которая позволяет оптимизировать тягу мотора на разгоне и моменты переключения передач, чтобы обеспечить по-настоящему гоночный спринт с места. Но, скорее всего, еще больше будет поражать динамика ускорения на средних скоростях – спасибо гигантскому крутящему моменту.
Момент на колеса передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, время переключения которой сведено к минимуму за счет хитрой схемы отключения цилиндров в момент смены передач. Далее крутящий момент между колесами распределяет классическая трансмиссия x-Drive, оснащенная активным задним дифференциалом DPC. Причем если для X6 этот дифференциал – старый знакомый, то на X5 устанавливается впервые. Напомним, что он позволяет распределять момент между задними колесами в атипичной пропорции, подавая больше тяги на наружное колесо (обычный самоблок при езде без пробуксовок большую чуть больше момента подает на внутреннее колесо). В результате, автомобиль может доворачивать в поворот тягой, подобно танку, что избавляет его он неприятной недостаточной поворачиваемости на входе. Эффективность системы была доказана инженерами Mitsubishi (модель Lancer Evo) и Honda (Legend), а с появлением X6 – и инженерами BMW.
К этому убойному коктейлю добавляется набор привычных для заряженных «бумеров» систем, в частности, активная подвеска, сопротивляющаяся крену.
«Машины будут дорогими, скорее всего, – говорит начальник отдела продаж автосалона «ТТС» Илья Кайнов. – Может быть дешевле, однако говорить об этом рано, никаких данных пока нет. Что и как с этими машинами, станет ясно осенью. Пока клиенты станут выбирать в этой серии, что им интереснее; надеюсь, что серия М понравится».
Надо полагать, BMW X5 M и X6 M найдут немало почитателей в России, поскольку воплощают многие ценности наших состоятельных людей: высокая посадка, большой просвет, но, в то же время, великолепная динамика и крутой имидж. А главная ценность таких машин – легкодоступность динамики. Не нужно ни специального трека, ни отточенных гоночных навыков – практически всю «рутину» сделает электроника, а водителю остается лишь наслаждаться убойными разгонами и колоссальными перегрузками в поворотах. Главное, чтобы водитель отдавал себе отчет, что именно он делает за рулем, потому что даже этот кибернетический автомобиль не спасает от глупости.
Фото: Фото с сайта Аutospies.com