Во вторник, 3 марта 2009 года, на 79-м Международном автосалоне в Женеве публике впервые был показан компактный пятидверный кроссовер Nissan Qazana. По мнению разработчиков, этот он призван изменить взгляд автолюбителей на слишком скучное, по их мнению, занятие – управление автомобилем. Российские дилеры Nissan сравнивают Qazana с другими одноклассниками и предрекают ему популярность.
Официально Qazana – концепт, то есть создан больше для представления, чем для сборки на конвейере. Скорее, это попытка представить, как может выглядеть новый компактный автомобиль. «Концепт Nissan Qazana – высокотехнологичный городской полноприводный кроссовер с мужским характером и превосходными динамическими характеристиками, – говорит ведущий дизайнер студии Nissan Design Europe Ацуси Маэда. Команда, работавшая над этим концептом в лондонском дизайн-центре Nissan (Nissan Design Europe), создала автомобиль. Источник вдохновения для него стали пляжные багги и четырехместные мотоциклы».
По словам ведущего конструктора этого проекта в NDE Мэтта Уивера, концепт Nissan Qazana задуман как технически сложный, но забавный кроссовер. «Это очень «оптимистичная» машина, что совсем неплохо в нынешнее трудное время. Если бы она была создана в 60-е, ее конкурентами были бы автомобили-фургоны, мотоциклы и багги. Но сегодня нет ничего, выдержанного в этом духе», – считает Уивер.
Qazana компактный: 4060 мм в длину, 1570 мм в высоту и 1780 мм в ширину, колесная база 2530 мм. Высокая посадка, срезанная задняя часть, короткие передний и задний свесы увеличивают внедорожные качества. Низкая линия крыши и агрессивная графика боковых окон намекают на спортивные характеристики, отсутствующие у традиционных полноприводных автомобилей. В целом авто напоминает и Murano и Qashqai.
Интересно, что на первый взгляд кажется, будто мы видим двухдверное купе. Однако, в нем есть дополнительная пара дверей, для более удобного доступа в заднюю часть машины. Все двери оборудованы электроприводом, и в целях безопасности задние двери могут быть активированы только после открытия передних. При отсутствии традиционной средней стойки кузова посадка в автомобиль значительно упрощается.
«Я считаю, что показы инновационных моделей на автошоу больше служит для взбадривания интереса зрителей, потребителей, для удовлетворения их любопытства и воспитания определенного вкуса, – говорит менеджер автосалона «Нисан» Кирилл Жирнов. – Вполне возможно, что это попытка как-то повлиять на тенденции мировой моды, причем небезуспешная. Думаю, что Qazana будет также актуальна у нас на рынке, как и Qashqai. Последние и сейчас, во время всеобщего спада пользуются спросом. Конечно, если бы банки продолжали работать с кредитованием автомобилей как и раньше, то было бы лучше – не каждый может позволить себе выложить за машину наличные. Да и люди, которые покупают компактные кроссоверы все больше молодые. Вот, кстати, он женщинам очень нравится, особенно начинающим водить автомобиль. У вроде и машина компактная, но при необходимости и грязь преодолеет, и на бордюр заскочит, и обзорность у них получше седанов. Ну а большая защищенность успокаивает и способствует большей концентрации на дороге, на процессе управления».
«Nissan всегда был новатором в области дизайна, – сказал на презентации вице-президент Nissan Design Europe Альфонсо Альбаиса. – Мировой успех Qashqai доказал, что покупателям надоели традиционные модели. И мы снова готовы бросить вызов. Кому-то Qazana может показаться довольно радикальным решением, но ключевые элементы концепта показывают, в каком направлении будет развиваться дизайн серийных автомобилей Nissan. Обратите на это внимание».
Сколько времени осталось до серийного выпуска автомобиля, пока неизвестно. Вполне возможно, что эта модель поступит в продажу как раз к началу общего подъема, и тогда уже станет просто обречена на успех, как считают российские дилеры. Что ж, поживем – увидим.
Фото: Фото с сайта Аuto-news.cz