Компания Skoda объявила о том, что с лета 2009 года в конвейера начнут сходить первые компактные внедорожники Yeti. Эта марка уже была представлена на Женевском автосалоне еще в 2006 году. С небольшими изменениями автомобиль вновь появится на автосалоне, причем в серийном исполнении. У нас новинка станет доступной только в ноябре.
Для фирмы Skoda такой кроссовер станет главной премьерой на Женевском автосалоне. Yeti разработан на базе Volkswagen Tiguan и должен появиться в продаже во второй половине этого года. Его внешний вид пока досконально не известен, однако представители фирмы утверждают, что он недалеко уйдет от своего прототипа Yeti, уже примелькавшегося за последние годы. Небольшой коррекции подвергнется лишь форма бамперов и иные мелкие элементы экстерьера.
Исходя из опубликованных ранее снимков концепта, в его оформлении прослеживается стиль Еmо («Эмо»), ориентированный на эмоциональное восприятие бренда в целом. По замыслу авторов, машина должна отражать восприятие мира ее владельцем. Ярко выраженный стиль вкупе с функциональностью и удовольствием от вождения должны стать неотъемлемым составляющим этой модели. Он действительно не похож ни на один из ранее представленных автомобилей марки и стоит особняком по части дизайна. Даже близкий по духу Roomster Scout оказывается несколько позади по части эмоционального восприятия.
Несмотря на единую платформу с Volkswagen Tiguan и Audi Q5, обводы кузова у Skoda Yeti более экспрессивны, брутальны и вкупе с высокой посадкой предполагают повышенные внедорожные свойства авто. Предполагается, что в линейку двигателей новинки войдут 1,4 и 1,6-литровые моторы, которые уже применялись на Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan. Вероятно, что это турбированные агрегаты свыше 120 л.с.
Однако, возможно, машина будет располагать и сверхэкономичным дизельным мотором от Octavia GreenLine, которая также будет представлена в Женеве в начале марта. Двигатель объемом 1,6 л, разработанный с применением технологии Common Rail, потребляет 4,4 л топлива на 100 км, а объем выбросов CO составляет у него всего 116 г/км. Мощность мотора – 105 л.с., а максимальный крутящий момент 250 Нм достигается уже при 1900 об/мин. Силовой агрегат оснащается также фильтром твердых частиц, позволяющим удерживать экологические нормы на очень хорошем уровне.
«Это первый кроссовер от компании Skoda, который выйдет на рынок уже к концу лета 2009 года, – говорит начальник отдела продаж автосалона Skoda автомобильной группы «Сапсан» Олег Кореев. – Хотя конкретной информации у нас пока нет, думаю, что интерес будет вызван в первую очередь своеобразными формами. Ну и поднявшаяся за последние годы надежность автомобилей марки Skoda сыграет свою роль. Учитывая то, что Yeti разработан на базе Volkswagen Tiguan, в нем будут применены немецкие же узлы и агрегаты. Уже сейчас в разговорах с клиентами проскальзывает такая идея, что авто этой марки покупают для длительного использования. Поэтому я считаю, что перспективы у новой модели есть, единственно, ниша, в которую станет пробиваться Yeti, зависит от его конечной цены».
Пока Skoda Yeti будет продаваться в стандартном для кроссоверов пятидверном кузове. Однако для стран с жарким климатом вскоре возможно появление версии машины с мягким откидным верхом. При этом Yeti будет иметь только две двери, а при сложенных задних сиденьях ее багажник сможет превращаться в открытый кузов, как у пикапа.
Фото: Фото с сайта Dailycars.ru