Объединить все школы в ассоциацию решили в правительстве Татарстана после проверки автошкол республики. Правила подготовки водителей и стоимость обучения тоже изменятся. Принесет ли это пользу, изменит ли ситуацию на дорогах – эксперты наверняка не знают. Однако оптимистичных прогнозов не дал никто. Но с тем, что резко возрастет стоимость обучения, согласны все.
По данным УГИБДД МВД РТ, за последние 10 лет на дорогах республики погибло более 7,5 тысяч человек. В 80% аварий виноваты водители, самая распространенная причина ДТП – выезд на встречную полосу движения.
«Нам пришлось выписать более 800 предписаний по устранению недостатков, а работу девяти автошкол и вовсе приостановить, – сообщил министр МВД республики Асгат Сафаров. – И поэтому мы решили создать единую сеть, которая позволит готовить будущих водителей на совсем другом, нежели сейчас, уровне. Ведь водитель не должен нарушать правила из-за боязни наказания, он не должен это делать, осознавая, что это может повлечь серьезные последствия».
Как нам рассказали в министерстве образования, правила подготовки водителей с 2009 года изменятся. Количество часов, отводимых в автошколе на практические занятия за рулем, планируется увеличить с 30 до 50. При этом сроки самого обучения в Минобразовании увеличивать не собираются. Предполагается, что дополнительное время будет найдено за счет внутреннего перераспределения изучаемых тем.
Например, уже решено ограничить время, отводимое на изучение техобслуживания автомобиля и устройство машины. «Мы не планируем увеличивать срок общего обучения в автошколах, но с 1 января 2009 года в 1,5 раза увеличим часы, выделяемые на вождение водителям категории В, – сказал замглавы Минобразования и науки РФ Исаак Калина.
Инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены у новичков, отказываются официально комментировать инициативу Минобразования и науки РФ, впрочем, в неофициальной беседе положительно оценивают эту идею. «Безусловно, чем человек больше занимается практическим вождением, тем лучше это сказывается на его подготовленности к самостоятельной езде», – говорят они в кулуарах.
Однако эксперты по вождению уверены, что увеличение срока управления автомобилем не принесет хоть сколько-нибудь значимого результата. «Эффект от этого будет не выше 5%», – уверен руководитель школы контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс» Алексей Колонтай. По его мнению, проблема в том, что нынешние автошколы не могут выпускать подготовленных водителей ввиду отсутствия квалифицированных инструкторов по вождению и полноценных автодромов.
«В этом объединении автошкол пока еще много неясного, – говорит директор Казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин. – Дело в том, что сейчас все автошколы в любом случае обучают курсантов по единой программе, утвержденной Минобразования. Другое дело, что уровень подготовки самих инструкторов и преподавателей в этих школах оставляет желать лучшего. А ассоциация, тем более под контролем правительства, это всегда жесткий контроль и неминуемые отчисления денег. Стало быть, плата за обучение резко повысится».
«Цена на обучение в автошколе однозначно повысится, – соглашается с выводами и секретарь автошколы ООО «Альбатрос» Резеда Шакирова. – Пока мы не знаем – на сколько. В любом случае увеличение количества практических занятий пойдет нашим ученикам только на пользу. Ведь чем больше практики, тем легче будет сдать экзамен в ГИБДД».