Авто Ребята, давайте жить дружно!

Ребята, давайте жить дружно!

Третий этап акции «Мы верны долгу» стартовал в Казани. Она проводится для повышения степени доверия населения к правоохранительным органам и сотрудникам милиции. Каждый день в рамках мероприятия казанские журналисты примеривают на себя...

" src=

Третий этап акции «Мы верны долгу» стартовал в Казани. Она проводится для повышения степени доверия населения к правоохранительным органам и сотрудникам милиции. Каждый день в рамках мероприятия казанские журналисты примеривают на себя «шкуру» работника ГИБДД, оперативника, омоновца, криминалиста, патрульного ППС. Наш корреспондент в составе экипажа полка ДПС выехал на улицы города.

«Прежде чем выехать в район патрулирования, мы заполняем путевку, – рассказывает один из членов экипажа патрульной машины капитан Рафкат Кадыров. – Кроме того, на разводе получаем карту дислокации и карту плана «Перехват» – места, где мы будем дежурить в случае его объявления».

«Работаем в три смены, – поддерживает коллегу второй член экипажа капитан Александр Сафронов. – Первая начинается в семь утра, а третья в это же время заканчивается. Таким образом, в городе всегда есть наши машины».

Стоим на перекрестке Адоратского–Ямашева. Первое и самое яркое впечатление от самого процесса – рук не хватает! За несколько минут экипаж становится свидетелем десятка нарушений ПДД. Даже если бы там стояло десять машин – никто бы не сидел сложа руки. Казанские водители как будто отродясь никаких правил не читали.

«Всех мы остановить не успеваем физически, – говорит Рафкат Кадыров, – поэтому стараемся выявить наиболее злостных нарушителей. Вот например, если автомобиль движется по полосе, предназначенной для городского общественного транспорта от самого перекрестка и не собирается перестраиваться, то это явное наглое пренебрежение правилами, нарушение. Ну, а если дорожная ситуация такова, что нарушение незначительное, таких не трогаем».

Дежурство идет, нарушителей тормозят, составляют протоколы, но не все водители сразу соглашаются с тем, что нарушили правила. Некоторые начинают спорить, доказывать свою правоту, приводить различные доводы. Кто-то вообще открыто угрожает и грозится: «Я сейчас позвоню, и вы завтра без работы останетесь». Тщетно, после пары минут общения со спокойным, знающим капитаном, все соглашаются, что нарушение все-таки было. Однако ни один не признал, что сделал это сознательно. Маленькую лазейку для своего оправдания оставил каждый.

«Ну ведь занята была полоса! – восклицает водитель «четверки». – Вот окно появилось, но я не успел туда перестроиться, как вы меня остановили».

" src=

К слову сказать, автомобилисты тоже правы со своей точки зрения. Казанские дороги мало приспособлены к такому количеству машин. Естественно, водителям не остается выбора – невозможно проехать, не нарушив. Например, куда деваться автобусу со своей полосы, если она занята припаркованным авто? Стоять на месте? Ведь по правилам он не имеет права пересекать сплошную линию. Что делать водителю, если ему необходимо погрузить или разгрузить машину именно в зоне действия такой полосы? И это пример только одной несуразности.

«С этой разметкой вообще непонятно что сделали, особенно в центре, – считает водитель Юрий Новоселов. – Там узкие дороги, и вдруг одну полосу отдали автобусам. Попробуйте проехать и не нарушить. Во время пробок особенно. Все лезут со всех сторон, парковок нет, отводов, карманов нет. Вы сначала приведите дороги в порядок так, чтобы по ним можно было спокойно ездить, а потом уже спрашивайте, почему нарушаем.

Дежурство закончено, но остались противоречивые чувства, множество впечатлений, мыслей. Непросто быть инспектором ДПС, работа с людьми требует особой выдержки, даже стойкости. Есть в этой работе свои тонкости, свои правила, секреты. И особенно здесь важна аккуратность и честность. Ведь ложка дегтя портит бочку меда. Так же как некоторые наглые и хамоватые водители создают на дороге атмосферу нервозности, выпрыгивающий из кустов инспектор с радаром тоже не создает положительный образ инспектора. Сомнению не поддается то, что уважение других участников движения на дороге – прямой путь к снижению ДТП и уменьшению количества нарушителей.

Подробнее о проблемах взаимоотношений между водителями и сотрудниками ГИБДД читайте в рубрике «Автостоп».

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления