До четырех дней сократилась рабочая неделя на ОАО «КАМАЗ». Такой приказ подписал генеральный директор автогиганта Сергей Когогин. Соответственно снижается и количество выпускаемых автомобилей.
По предварительным данным, в режиме сокращенной рабочей недели завод проработает до начала декабря. Официальный представитель КАМАЗа Владимир Самойлов признал, что эта мера вынужденная и связана с локализацией последствий финансового кризиса на российском рынке недвижимости.
«Строительство останавливается, техника, которую поставлял КАМАЗ, теряет спрос», – подтвердил заместитель директора торгово-финансовой компании Сергей Корякин.
«С августа продажи у дилеров стали падать на 20-30% каждый месяц. Такого провала не происходило в последние пять лет», – подтверждает начальник отдела продаж ООО «Автосила», официального дилера КАМАЗа, Андрей Оглобков.
В связи с уменьшением количества рабочего времени уменьшится и выпуск машин. Менеджерам завода предстоит скорректировать бизнес-план на текущий год, но пока совет директоров компании не определился с датой «общего сбора». Пока на предприятии воздерживаются от каких-либо прогнозов по этому поводу. Однако по прогнозам аналитиков, ожидаемые потери КАМАЗа оцениваются в 30 млрд рублей.
Тем не менее завод продолжает повышать цены на свою продукцию и расширять ассортимент выпускаемой продукции. Например, с 1 октября цена на грузовики увеличилась в среднем на 2,7%. В результате дилеры КАМАЗа вынуждены кредитовать покупателей, предоставляя им трехмесячную отсрочку по оплате. А буквально на днях КАМАЗ заявил о расширении в два раза ассортиментного ряда запчастей на свои полноприводные грузовики. Пресс-служба предприятия сообщает, что это происходит в рамках программы, которую сейчас развивает КАМАЗ в регионах. Она связана с техническим оснащением агропромышленного корпуса по всей России, где во многих автохозяйствах ценятся именно полноприводные машины. При этом на запчасти к ним наблюдается дефицит.
Мало того, торгово-финансовая компания КАМАЗ отгрузила потребителям первую партию сельскохозяйственных колесных тракторов KAMAZ Т-215, собранных совместно с мировым производителем из Италии – ARGO Tractors S.p.A.
Некоторые аналитики считают, что сокращение рабочей недели – новость положительная. «На фоне продолжающегося финансового кризиса менеджмент КАМАЗа нашел достаточный оборотный капитал, чтобы продолжить производство, сократив рабочую неделю только на один день, – считает специалист ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. – К примеру, ГАЗ вообще остановил конвейер».
Пресс-служба КАМАЗа подтвердила, что завод перешел на четырехдневный режим. Однако, по словам сотрудников, говорить об истинных причинах этого вправе только директор, который на момент написания статьи готовит официальное обращение. 116avto.ru будет следить за ситуацией.