Жалобы пешеходов на казанских водителей в последнее время раздаются все чаще. Несмотря на периодически проводимые рейды «Операция пешеход», «Зебра» и подобные, казанские инспектора ситуацией пока не владеют. Строящиеся подземные и надземные переходы опираются на список самых опасных пешеходных переходов в городе. Только погоды это не делает.
С начала года в Казани ГАИ зафиксировала 85 наездов на пешеходов, при этом 14 человек погибли. А по вине пешеходов произошло 364 ДТП, в которых погибло 36 и пострадало 340 человек. Опаснее всего переходить дорогу на «Кольце», на разворотном кольце на Аделя Кутуя, у Ленинского сада, у Московского рынка, на перекрестках Тукая–Татарстан, на пересечениях Южной трассы с Ломжинской и Глушко, Большая Красная – Толстого, Маркса–Толстого, Восстания–Ибрагимова, Декабристов–Гагарина, Восстания – Горьковское шоссе, Зорге–Победы, на всех перекрестках по Ямашева. Ну и на перекрестке Декабристов–Чистопольская.
Согласно статистике около половины всех происшествий на дорогах – это наезды на пешеходов, причем каждый шестой – на пешеходном переходе. Почти четверть наездов связана с неудовлетворительным состоянием дорог, плохой разметкой, отсутствием дорожных знаков и отсутствием освещения. Четверть ДТП связана с превышением скорости.
Министр внутренних дел России, генерал армии Рашид Нургалиев, будучи на днях в Казани с визитом, отметил, что количество случаев дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детского, приобрело масштабы угрозы национальной безопасности. Он сообщил, что в правительстве разрабатывают новые нормативные и правовые акты, а также комплекс мер, направленные на обеспечение безопасности на дорогах, вплоть до привлечения к уголовной ответственности за нарушение правил ПДД.
«Основная часть детей-пешеходов погибла из-за невнимательности взрослых, пренебрежения ремнями безопасности или спиртного, – отметил Нургалиев. – Практически каждый год, можно сказать, мы закрываем одну, две школы».
Объяснить, почему водители не пропускают пешеходов на зебре, пытались многие.
«Водители приучили пешеходов к тому, что улицу переходить одинаково опасно и на переходе, и в неположенном месте, – считает непредставившийся сотрудник ГИБДД. – Не пропускают и даже на красный не останавливаются. Вот люди и бегают через дорогу где попало – какая им разница, если везде страшно».
«ГИБДД совершенно не работает в этом направлении, вот водители и наглеют, – считает жительница Кировского района Антонина Васильева. – Через дорогу ходим, только помолясь. Ни один инспектор никогда не стоит на переходе. А ведь обязаны предупреждать нарушения. Не только ведь штрафы выписывать нужно».
«Да они вообще «молодцы», – возмущается житель Вахитовского района Александр Покатов. – Сейчас вот затопило подземный переход на Вишневского, люди перебегают дорогу сверху. Так они стоят и штрафуют всех вместо того, чтобы поспособствовать организованному прохождению пешеходов через улицу. Что, трудно палочкой махнуть – притормозить поток, пропуская людей партиями через дорогу? Стричь деньги, наверное, приятнее?»
В 2008 году запланировано построить пешеходные переходы на пересечениях проспект Победы – Ломжинская, Сибирский тракт – Халитова, проспект Победы – Файзи, Рихарда Зорге – проспект Победы, Чистопольская–Декабристов, – говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РТ Марат Газизов. – Ну а патрульные экипажи, у которых есть определенный маршрут движения и объекты патрулирования, сами определяют, что им делать, в зависимости от дорожной ситуации».
Получается, что помочь пешеходам некому. И в ближайшее время спокойного перехода дороги ожидать не приходится.