Единственный в мире двухместный мотовездеход с поперечной посадкой Polaris Ranger RZR наконец-то можно посмотреть и потрогать в Казани. По словам специалистов, в салон «Элит Моторс» поступило сразу несколько машин, и расхватать их пока не успели. А посмотреть тут есть на что: все-таки Ranger RZR первый в своем классе.
«При взгляде на Polaris Ranger RZR сразу бросается в глаза автомобильный руль и способ посадки Side-By-Side, – рассказывает сервисный инженер магазина «Элит Моторс» Сергей Ильин. – Этот способ посадки практикуется и у Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Но следует учесть, что их техника всегда применялась для сельхозработ и для перевозки грузов».
Polaris впервые создал машину такой компоновки именно для отдыха и быстрого перемещения по бездорожью. Устойчивость, скоростные качества, устройство подвески – все направлено на это. Подвеска Ranger RZR, как и у большинства настоящих вездеходов, полностью независимая, рычажно-пружинная с использованием высокопрочных А-образных рычагов. Ее ход составляет 30 сантиметров. Трансмиссия полноприводная, причем постоянный привод осуществляется только на колеса задней оси, а подключение передних колес происходит автоматически.
Сергей заострил внимание на том, что ходовая RZR организована не так, как на паркетниках. Здесь если уж включены блокировки, то гребут все колеса одновременно. Причем устройство совершенно простое, без излишних модных наворотов. Коробка передач работает практически как «раздатка» – вперед-назад и перебором шестерен для понижения-повышения режимов. А для изменения тяги стоит вариатор.
На Ranger RZR установлен самый мощный мотор – 760 см3, который когда-либо применялся для машин этого класса, он развивает мощность 70 л/с. На крюке тянет 680 килограммов. На прицепе 900 килограммов тащить может. Ну и в зале Казани он выставляется впервые и, скорее всего, ненадолго: разбирают их «на раз».
Все остальные Ranger – машины чисто утилитарного характера, эдакие вьючные парнокопытные для доставки амуниции и оборудования покорителям труднопроходимых мест, а вот RZR предназначен в первую очередь для получения удовольствия от драйва по пересеченной местности, разгоняющего кровь и насыщающего ее адреналином. Он даже выглядит как багги. Естественно, с поправкой на промышленный подход к производству лучшая эргономика и дизайн, двухместная кабина, высочайшая вездеходная характеристика, достигнутая благодаря трансмиссии и элементам ходовой части, заимствованным у суперпроходимых ATV.
«В базовой комплектации стоит такое удовольствие 540 тысяч рублей, – продолжает Сергей. – Всего мы предлагаем RZR в трех базовых версиях: Trail, Sport и Hunt. Первая предназначена для тех, кто собирается использовать машину не только для удовольствия, но и в качестве рабочей лошадки. У нее усилены бамперы и установлены защитные решетки. Вторая – чисто спортивная, предназначена для покупателей, приобретающих мотовездеход, чтобы зажигать на нем вне зависимости от наличия или отсутствия дорог. Тут в комплектацию входят устанавливаемые на дугах безопасности дополнительные фары, колеса увеличенного диаметра и кронштейн крепления запасного колеса. Третья версия – для охотников: добавлена лебедка и крепление для оружейных чехлов».