Производителей предметов интерьера и дизайна собрала в Казани ежегодная выставка «Интермебель», которая открылась во вторник на Казанской ярмарке. Она привлекает около восьми тысяч посетителей – специалистов мебельного производства и покупателей.
По размещению нынешняя выставка стала компактнее – под стенды выделен только один павильон. Как отмечает дизайнер компании «Предприятие развития» Елена Козлова, среди участников большинство фирм из Москвы и других городов – по сравнению с ними местные компании используют эту возможность не столь активно. Мы решили остановиться на некоторых наиболее интересных стендах казанских и татарстанских компаний.
Именно татарстанский павильон с плетеной мебелью из ивовой лозы производства балтасинской фабрики народного промысла «Карадуган», расположившийся на входе в выставочный зал, моментально привлекал внимание. Буквально за пять минут одна из посетительниц смогла оценить удобство плетеной кушетки и оформить доставку. Цены на изделия средние, например, маленькое кресло-качалка стоит две тысячи рублей, большое – 4800, комплект из двух кресел стола и диванчика – 15 тысяч, кушетка – около четырех. Национальный «хенд мейд» обойдется не дороже шведского дизайна.
Деревянная сказка – штучные произведения из ценных пород дерева, выполненные также казанскими мастерами, несколько дороже, но своего покупателя эта красота тоже находит.
«Мы занимаемся изготовлением столярных изделий из ценных пород дерева: дверей, окон, лестниц, стеновых панелей, интерьеров, библиотек, уникальных вещей – скульптур, резьбы. Только за первые два часа мы получили пять заказов – внимание к этой выставке достаточно велико. Из 15 лет существования фирмы мы выставляемся 12-13 лет, но последние два-три года делали перерыв, поскольку выставка недостаточно освещалась, в этом году решили возобновить участие – и думаю, не ошиблись», – говорит представитель фабрики «Карпентер» Лина Галеева.
Для казанского «Предприятия развитие» нынешняя «Интермебель» стала четвертой. Экспозиция компании привлекает внимание изяществом зеркальной английской мозаики и игрой витражей. Здесь главное – образы, которые создаются в интерьере с помощью цвета, зеркал и преломления свет. Цена – вопрос сугубо индивидуальный: один небольшой мозаичный элемент может стоить 500 рублей, а витражная композиция – потянуть на несколько десятков тысяч.
«Выставка позволяет расширить круг потенциальных покупателей, люди идут сюда целенаправленно, и мы находим друг друга, хотя многие останавливаются просто полюбоваться – у нас красивая продукция, и трудно пройти мимо», – говорит Елена Козлова.
Для мебельных компаний из соседних регионов Казань – один из основных рынков сбыта. Как говорит Любовь Логинова из компании «Мета-М» (республика Мари Эл), за два часа с момента открытия мебелью интересовались около 40 потенциальных покупателей, хотя эффективность больше всего ощущается после выставки, когда активно начинают поступать заказы от частных заказчиков и от оптовых компаний.
Впрочем, выставка не сводится только к продвижению своего товара – завтра пройдет сразу три семинара – по облицовочным материалам, кухонной мебели и дизайну интерьеров.