Авто Казань – зона экстрима. Во всех смыслах...

Казань – зона экстрима. Во всех смыслах...

Казанский асфальт уже недели три как подсох, и на улицах стали появляться любители катания на двух, или восьми колесах. В большинстве своем это подростки, которые собираются в небольшие группы «по интересам». На роликах или велосипедах они, прежде чем...

" src=

Казанский асфальт уже недели три как подсох, и на улицах стали появляться любители катания на двух, или восьми колесах. В большинстве своем это подростки, которые собираются в небольшие группы «по интересам». На роликах или велосипедах они, прежде чем доехать до места встречи, становятся участниками дорожного движения. И если более взрослые любители «покатушек» в большинстве своем соблюдают ПДД и действительно чувствуют себя участниками движения, то дети, выкатываясь из дворов на проезжую часть, ведут себя как «бабочки», перемещения которых предугадать практически невозможно.

По данным УГИБДД, в 2007 году официально зарегистрировано шесть ДТП, в которых пятеро детей на велосипедах получили травмы, а один погиб. При этом в трех случаях в произошедшем оказались виноваты сами ребята. За три месяца 2008 года зарегистрировано два ДТП с участием детей. Причем в одном случае, по предварительным данным, виноват водитель. По второму случаю – ведется следствие. О том, сколько раз сбитые машинами велосипедисты не регистрируют случившееся в ГИБДД, статистика умалчивает.

Мы уже писали про то, какие складываются отношения на дороге между водителями автомобилей и поклонниками транспорта с мускульным приводом. За зиму и те, и другие отвыкли друг от друга, а сейчас вопрос безопасности на дорогах снова становится актуальным. Если взглянуть на проблему отстраненно, то становится видно, что велосипедисты и роллеры, выезжая на проезжую часть, становятся для автовладельцев досадной помехой.

На дороге все равны?

В 2007 году Комитет молодежи при поддержке Центра организовал и провел около 50 крупных городских мероприятий. Среди них «Я люблю…», «Последний звонок», День молодежи, «Созвездие», «Ватан», «Золотое перо», фестиваль фантастики и ролевых игр «Зиланткон», первый Международный литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест». Популярны у горожан и гостей столицы городские праздники, например, День смеха, День защиты детей, мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ, Дню Казани и Республики Татарстан. Кроме того, ведется постоянная работа по поддержке инициа­тив молодежных общественных организаций города, например, в феврале 2007 года впервые в Казани прошел фестиваль зимних экстремальных видов спорта по сноуборду и new school (нью-скул) Snow cup Kazan 2007, а летом совместно с Клубом современных и экстремальных видов спорта «Экстрим-фактор» был организован и проведен Открытый международный чемпионат по брейкдансу IBC Kazan Open 2007.

Правила дорожного движения, которые распространяются на всех, в том числе и пешеходов, гласят, что велосипедист должен ехать в правом ряду не далее метра от края проезжей части, и только в случае, если не мешает пешеходам, ему разрешено перемещаться по тротуару. Однако из рассказов самих вело-байкеров картина рисуется удручающая: водители их в большинстве своем игнорируют! То прижмут к бордюру, то подрежут при правом повороте, то «не заметят», открывая двери припаркованного авто. А ведь велосипед, как и автомобиль, остановить мгновенно невозможно. Да и не все бывают готовы к резкому маневру или прыжку на тротуар. Поэтому чаще всего «двухколесникам» приходится руководствоваться не ПДД, а «правилом трех Д»: дай дорогу дураку.

«Самое больное место для нас – проезд прямо на перекрестке из крайнего правого положения, – рассказывает велосипедист со стажем Владимир Осмолов, – водители совершенно не смотрят на то, куда кто едет, и спокойно поворачивают направо. Приходится или резко тормозить, или уворачиваться. Даже пешеходов и то чаще пропускают. Точно также и паркуются прямо перед носом. Надо все время быть начеку – иначе столкновения не избежать».

В свою очередь водители тоже жалуются на непредсказуемость действий подростков, которые, игнорируя все правила, «летают» по улицам как хотят. Казалось бы, вот оно – поле деятельности для молодежных организаций и Комитета по делам детей и молодежи – пропаганда внимательного и уважительного отношения среди водителей ко всем участникам движения. Велосипедов в городе с каждым днем становится все больше, и осваивают их все чаще дети и подростки. Но если родители не уделяют должного внимания своим катающимся детям, то государственные структуры и подавно.

Как нам сообщили в пресс-службе комитета, их деятельность реализуется в нескольких направлениях:

– создание условий для развития творческого, научного потенциала молодежи;

– поддержка проектов и программ молодежных общественных организаций и движений;

На сегодняшний день в Казани функционируют 73 подростковых клуба МПУ «Подросток», что составляет порядка 34% от общего числа клубов, действующих в целом по республике (224 клуба). В подростковых клубах различными формами деятельности занято около 15 тысяч детей и подростков.

– социально-правовая поддержка молодежи, в том числе профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде;

– нравственно-патриотическое воспитание молодежи;

– содействие в решении жилищной проблемы молодежи, создание эффективного механизма обеспечения молодых семей жильем;

– сохранение и развитие учреждений по месту жительства, для организации досуга детей и молодежи;

– организация и проведение общегородских молодежных мероприятий.

А пропагандой занимается УГИБДД.


Наше дело правое!

Естественно, что, проводя эпизодически-плановые занятия с учениками школ и дошкольных учреждений, инспекторы делают нужное дело. Только редко. И не приученные к поведению на дороге дети подвергают опасности не только себя, но и всех окружающих. В отличие от спонсируемых государством министерств, пример для подражания в Казани показывает молодежный клуб «Экстрим-фактор». Объединив под одной крышей любителей экстремальных видов спорта, в том числе и велосипедного, члены клуба всерьез занимаются вопросами популяризации здорового образа жизни. В том числе они уделяют внимание и изменению ситуации на казанских дорогах.

«К сожалению, спортивный прогресс опережает сознание наших чиновников, – рассказывает президент клуба «Экстрим-фактор» член общественной палаты РТ Ярослав Муравьев. – Несмотря на огромное количество увлекающихся экстремальными-уличными видами спорта, например, вело-дисциплинами, роликами, скейтами, в Казани полностью отсутствуют условия для безопасных занятий. Уже более трех лет мы активно пытаемся достучаться до руководителей города и республики, чтобы доказать необходимость поддержки новых направлений в спорте.

Но пока единственное, чего мы добились, – поддержки в проведении крупных соревнований, которые создают для республики положительный имидж. Но даже и здесь не полностью, а в размере 30% от бюджета мероприятия. Удивительно, что в середине прошлого года мы получили поддержку президента РТ Минтимера Шаймиева, который поручил высшим руководителям республики рассмотреть и определить места и объекты города, которые могут быть выделены под занятия экстремальщиков. Единственное, что мы получили в результате, – обещание мэрии выделить землю в районе улицы Файзи для строительства Молодежного культурно- спортивного комплекса.

Мы разработали концепцию и даже создали реальный макет. Но вопрос отвода земли до сих пор не решен. Реальным успехом можно считать неоднократные встречи с Вячеславом Фетисовым и федеральным руководством партии Единой России, которых смогли убедить в актуальности развития новых молодежных видов спорта. Сейчас при нашем активном участии ведется разработка федеральной программы, в рамках которой будут приняты нормативы по спорт-сооружениям и нормы для спортсменов. В Питере, например, на деньги фонда губернатора было решено построить 33 экстрим-площадки, и 18 из них уже действуют. А в Татарстане только в Альметьевске есть крытый скейт-парк.

В Казани молодежь занимается прямо на улице, подвергая себя реальному экстриму. За последние три года мы провели более 80 мероприятий разного уровня, и, несмотря на огромное количество участников, самыми серьезными травмами были простые ушибы. Зато ежедневно велосипедисты на казанских улицах получают не только физические но и моральные травмы от автомобилистов».

Фото: Фото с сайта www.exfactor.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления