Американский внедорожник Chevrolet Trailblazer, любимец агентов ФБР и секретных служб, появился в Казани и доступен для «ощущения» в шоу-рум салона «Барс Авто». По словам автомобильных продавцов, в городе всего два таких автомобиля. Скоро будет и третий, чуть подороже.
«Главное и принципиальное отличие этого внедорожника от остальных современных джипов в том, что он рамный, – рассказывает менеджер отдела продаж автосалона «Барс Авто» Руслан Канус. – То есть кузов здесь не как у паркетников – несущий, а по-настоящему приспособленный к проезду по трудным участкам бездорожья. Просвета 240 мм вполне хватает, если не наглеть и не лезть в заведомо гиблые места. Кроме этого, как и у всякого американского автомобиля, у водителя есть возможность выбирать тип привода.
При этом не надо двигать никакими рычагами, не надо останавливаться для активации муфт, достаточно повернуть переключатель на нужную позицию. Всего положений тумблера четыре: задние 2HI, интеллектуальная система A4WD (подключаемые передние), полный привод 4HI и пониженная передача 4LO. Кстати, при включении пониженной передачи происходит автоматическая блокировка межосевого и колесного дифференциала. Причем в отличие от «Шеви Нивы» (Сhevrolet Niva), эта блокировка действительно реальная а не номинальная».
Trailblazer можно перевести на русский язык как «первопроходец». И действительно, многие технические решения в нем применены впервые в истории внедорожников Chevrolet. В отличие от классических Blazer, Tahoe, Suburban с передней торсионной подвеской, Trailblazer оснащен современной пружинной с двойными А-образными рычагами и стойкой McPherson. Для нового внедорожника специально разработан шестицилиндровый рядный алюминиевый двигатель. Для GM такое решение принято впервые за последние 20 лет.
Chevrolet Trailblazer начали выпускать с сентября 2001 года на заводе Moraine в штате Огайо. В 2002 году он победил в номинации «Внедорожник года в Северной Америке», а в 2003 году с конвейера сошло более 300 тысяч машин этой модели. Фирменная система полного привода Chevrolet Autotrac включает управляемую компьютером раздаточную коробку.
Кроме великолепных внедорожных качеств, Trailblazer обладает 24-клапанным шестицилиндровым двигателем Vortec4200 объемом 4.2 литра и мощность 295 л.с. Он позволяет разогнать авто до сотни за девять секунд. Но за все прелести избытка мощности придется платить расходом горючего – 18 литров на 100 км. При этом мотор работает так тихо, что его на малых оборотах и не слышно. Для того, чтобы исключить попытки включения стартера при работающем моторе, Trailblazer оснащен специальной системой starter-interruppt.
«Среди прочих достоинств этой солидной машины, – заканчивает знакомство с новинкой Руслан Канус, – двухзонный климат-контроль, благодаря которому пассажир и водитель могут отдельно регулировать температуру воздуха вокруг себя. Также владельцев порадует аудиосистема на шесть дисков с управлением на рулевом колесе, стандартный электропакет с памятью и множеством дополнительных функций и неожиданное место для хранения домкрата и инструментов: под задними сиденьями. Плюс фаркоп и полноразмерная запаска».
Стоит добавить, что благодаря большему углу поворота передних колес Trailblazer имеет довольно маленький диаметр разворота для внедорожников – 11,7 м. Подвеска тоже работает неплохо, мелких неровностей она вообще не замечает, а крупные ямы вызывают лишь небольшие покачивания кузова. Конечно, что касается точности управления, то Trailblazer нельзя сравнивать со спортивными седанами, но автомобилей класса кроссовер он вполне достоен. Цена внедорожника – один млн 312 тысяч рублей. В ближайшее время в Казань придет авто для тест-драйва, тогда и можно будет оценить не только внешние и внутренние достоинства машины, но и «поведенческие реакции».