Пока безрезультатно длится процесс между некоммерческим партнерством дольщиков компании «Йолдыз» и ОАО «Туполева». Во вторник Федеральный арбитражный суд Поволжского округа отложил решение на пятницу. Это уже третья попытка обманутых людей признать незаконными притязания фирмы на имущество.
Владимир Абреимов в 1998 году заплатил за трехкомнатную квартиру площадью 65 квадратных метров, по ценам того года, 217 тысяч рублей. До сих пор, как и другие обманутые, ни денег, ни квартиры не видел, да и на здоровье затяжной конфликт отразился не лучшим образом. Зато юридические тонкости Владимир Абреимов изучил от и до.
«Зная, что договор об уступке прав заказчика – а фактически передачи дома от АНТК «Туполева» к ОАО «Туполева» – по сути, ничтожен, мы решили отсечь раз и навсегда возможность притязаний с их стороны. С этой целью подали иск в Арбитражный суд о признании отсутствия у ОАО «Туполева» прав заказчика, – рассказывает Валерий Абреимов, – однако суд занимался выяснением ничтожности самого договора, которую мы полагали очевидной, после того, как и Арбитражный, и Кассационный суды не признали его правопреемником АНТК. В результате ситуация увязла – суд отметил, что невозможно проверить правильность договора, поскольку одной из сторон – АНТК «Туполева» – уже не существует. Мы подали апелляцию, но в результате была подтверждена правильность предыдущего решения, после чего обратились с кассационной жалобой».
По мнению дольщика, возникновения проблем они не ожидали. «Кусок пирога», на который претендовало ОАО «Туполева», это 30 квартир в 86-квартирном доме. Из них 18 – компании, а 12 – «Татэнерго».
«Дом строился на средства подрядчика. Привлекались как собственные резервы, так и заемные кредиты, а также вложения дольщиков. Согласно расчетам, учитывающим затраты на строительство, доля «Йолдыз» должна составлять 75 процентов. Пять квартир составляет доля мэрии. В то же время ОАО пыталось доказать свое право на метры – за Юрием Корочкиным признается только тысяча 600 квадратных метров из четырех тысяч, из которых, по их мнению, шесть квартир принадлежат «Татэнерго», хотя договор с ними заключало АНТК, а поступление средств на строительство дома не доказано», – рассказывает Абреимов.
Обманутые люди видят в таких действиях попытку рейдерского захвата дома и стараются подстраховаться, насколько это возможно. Тем более, что шанс достроить его вполне реален: во время консультаций представители управления жилищной политики говорили о возможности передать землю под домом по улице Амирхана некоммерческому партнерству дольщиков, в резерве, кроме квартир, есть еще и пристрой.
Как пояснили в исполкоме Казани, дом на Амирхана – один из самых сложных объектов в городе, и прежде чем говорить о каком-то варианте завершения строительства, необходимо точно определить круг тех, кто имеет право на квартиры. Речь идет не только о дольщиках, но и об ОАО «Туполева», которое может претендовать на что-то, только доказав через суд свое право на долю в незавершенном строительстве.