Новые штрафы за нарушения ПДД вступят в силу сразу после новогоднего боя курантов и праздничного салюта. С этого времени некоторые мелкие нарушения, за которые раньше практически не штрафовали, будут стоить очень дорого. Российские депутаты считают, что эти меры помогут навести порядок на наших дорогах.
С лета этого года уже стало достаточно накладно мусорить в придорожных полосах – штраф за это установлен от 1000 до 1500 рублей. А проезд по трамвайным путям встречного направления, разворот, поворот или объезд препятствия со встречной полосы начал стоить водителю тоже 1000-1500 руб. В других случаях выезд на «встречку» стал грозить водителю лишением прав на срок до полугода.
С 1 января вступают в силу следующая часть изменений КоАП. Для примера: если раньше за езду с не пристегнутым ремнем безопасности водителю и пассажирам выписывали штраф в размере 50-100 рублей (а чаще инспектор вообще не обращал на это внимание), то с начала года за это придется платить уже 500 рублей. А это значит, что «гайцы» начнут останавливать машины с гораздо большим рвением.
Также стоит обратить внимание на новые наказания за скорость. Превышение на 10-20 км/час будет караться 100 руб. На 20-40 км/час – 300 (было 100-200 руб.), на 40-60 км/час – уже 1000-1500 руб. (было 200-300 руб.). Ну, настоящую «радость» вы испытаете от превышения скорости на 60 км/час. В этом случае могут не только оштрафовать на сумму 2000-2500 руб., но и лишить прав аж на четыре-шесть месяцев. За проезд «на красный» – штраф в размере 700 руб.
Кстати, фиксировать различные нарушения ПДД будет разрешено фото- и видеоустройствами, работающими в автоматическом режиме. Этого будет достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. И как в «старые добрые» времена доносы граждан, сообщивших о нарушивших правила водителях, тоже будут рассматриваться со всей строгостью.
Еще через полгода инспекторам будет разрешено самостоятельно проводить немедицинское освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения. Для этой цели будут применяться трубки Мохова-Шинкаренко и алкотестеры.
«Мне кажется, что увеличение штрафов, это хорошо, только, думаю, не совсем рационально, ибо сегодняшняя система регулирования дорожного движения остается на уровне 30-х – 40-х годов XX века, – поделился своим мнением менеджер компании Logic Systems Андрей Попов. – На кой нужна ГИБДД, если ее сотрудники однозначно за всем не уследят? Надо поставить камеры на проблемных перекрестках, знаки о том, что есть контроль, и разработать нормальную систему смены камер по разным точкам, тогда и нарушать будут опасаться, ибо неизвестно, где именно смотрит на тебя камера, вот тогда и увеличение штрафов будет необходимым и действенным! Не менее важно, чтобы были правила по установке знаков на дорогах, ведь сейчас знак «40» у нас любят ставить на отремонтированном прямом куске дороги, где опасности при движении 60 км/ч никакой».
«Вполне правильно, что увеличили, – считает директор фирмы Александр Гурьянов. – Вот только до того, как принимать изменения, надо было дороги отремонтировать и знаки с разметкой сделать грамотно. И самое главное: не пускать за руль тупых и неумеющих ездить молокососов, которые купили права и машины на деньги папаш. А вообще я за то, чтобы ввести такое правило: если ты виновник ДТП «на ровном месте», которое создало огромную пробку, то лишить прав на всю жизнь».
«Меня это не коснется, – считает директор интернет издания 116.ru Нина Ахметшина. – Я и так езжу по дорогам очень аккуратно. А другие пусть будут более внимательны, надоело это лихачество и хамство. Очень хочется верить в то, что эти штрафы что-то изменят на дорогах».
«Кто нарушал, тот так и будет нарушать, – категорично заявила автолюбительница со стажем Марина Долгина, – а у гаишников просто будет больше возможностей брать взятки».
Что думают по этому поводу сами инспектора ГИБДД, нам предстоит узнать в самое ближайшее время уже на дороге. Ознакомиться с текстом КоАП можно здесь.