Страховая компания отказалась выплатить деньги владельцу сгоревшего джипа, сославшись на то, что машина не растаможена. Услуги по страхованию авто взяла на себя компания «РЕСО-Гарантия», хотя по закону страховать такие автомобили запрещено. Мало того, хозяин старенького Pajero – уже третий его российский владелец. Эксперты ГИБДД разводят руками – машина проходила перерегистрацию и экспертизы пять раз.
В 2004 году Альберт Халиуллин приобрел у частного лица автомобиль Mitsubishi Pajero, который катался по дорогам России с 2001 года. Заглянув в ПТС (паспорт транспортного средства) и увидев записи еще трех владельцев, Альберт купил внедорожник и благополучно зарегистрировал его в Казани, пройдя все необходимые процедуры и экспертизы. Также без проволочек оформил каско и ОСАГО. Пусть машина не новая, но очередной владелец не сомневался в том, что все оформленные бумаги защитят его от любой неожиданности на дороге. И действительно, в прошлом году, попав в небольшую аварию, Альберт получил страховку от «РЕСО-Гарантия» размером в 20 тысяч рублей. В такую сумму оценили ремонт поцарапанного кузова эксперты-оценщики.
«РЕСО-Гарантия» – универсальная страховая компания, создана в 1991 году, компания входит в число ведущих отечественных игроков отрасли страхования по объему собранных премий, а также является одним из лидеров в области розничного страхования. «РЕСО-Гарантия» имеет лицензию на 104 вида страхования и перестраховочную деятельность. Компания предоставляет широкий спектр услуг по страхованию как физических, так и юридических лиц. При этом приоритетными направлениями являются автострахование (как каско, так и ОСАГО), добровольное медицинское страхование, а также страхование имущества физических и юридических лиц.
А вот отзывы их клиентов на сайте рейтинга страховых услуг и компаний.
В начале этого года Pajero снова пострадал, но теперь повреждения были «несовместимые с жизнью» точнее с дальнейшей эксплуатацией – машина сгорела дотла. Владелец, естественно, обратился в страховую компанию за возмещением ущерба. Однако не тут то было. Получив экспертную оценку и согласие «гарантов» на выплату 560 тысяч рублей, через девять месяцев проволочек Халиуллин получил отказ. Пришлось обращаться в суд.
«Страховой агент сообщил владельцу, что его машина не прошла процедуру растаможивания, и, соответственно, он не может рассчитывать на возмещение ущерба, – комментирует представитель пострадавшей стороны адвокат Андрей Николаев (фамилия по его просьбе изменена). – Ситуация парадоксальная: если машина не растаможена, то в этом случае, каким образом она прошла все техосмотры и регистрации? Как «РЕСО-Гарантия» проводила свои экспертизы и на каком основании застраховала этот Pajero? Получается, что в 2006 году, когда страховка оформлялась, все документы были нормальными, а как только зашла речь о выплате крупной суммы, стало «не хватать» главного для иномарки? Тем более что один раз авто уже побывало в аварии, и претензий к владельцу никаких не возникло. Да и согласно постановлению конституционного суда, в случае если не первый уже владелец поставил машину на учет, пройдя все экспертизы, он освобождается от ответственности за неправильно проведенную процедуру растаможивания, за которую отвечает только первый владелец».
Комментарии по делу Альберта Халиуллина в страховой компании «РЕСО-Гарантия» давать категорически отказались.