Казанские дорожники во главе с министерством дорожного хозяйства РТ решили взяться за одну из всегдашних бед России и нашей республики – дороги. Все единодушны во мнении, что для развития Республики нужны новые дороги и, соответственно, – деньги. Бюджет Республики не резиновый, а планов разработано аж до 2017 года. Вспоминая все благодарные слова строителей в сторону федерального центра, который профинансировал львиную долю всех дорожных проектов, возникает ощущение, что дорожники снова надеются на деньги «сверху».
Для того чтобы «все посчитать и поделить», была создана программа «Развитие сети автомобильных дорог на территории Республики Татарстан на 2008–2012 годы и перспективы развития до 2017 года». Именно о концепции этого программного документа и шел разговор на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, которая прошла 28 ноября в госсовете республики.
«Мы существенно отстаем от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, плотности дорожной сети, скорости доставки грузов, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. – В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной сети региона. Опыт целого ряда стран показывает, что решение задачи развития этой сети может быть осуществлено только на уровне государственных программ, с обеспечением финансирования всех обозначенных проектов».
Отчитываясь о сделанном, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиль Шайхутдинов упомянул о том, что «в основном сеть автодорог в Республике создана». Он рассказал о положительных моментах в области освоения инвестированных средств, направленных в 2007 году на реконструкцию дорог. В то же время посетовал, что для дальнейшего выполнения программы снова необходимы немалые денежные инвестиции, помощь Федерального центра и отчисления из бюджета Республики. Ведь только в 2007 году на это дело было потрачено 9,5 миллиардов бюджетных денег.
Кстати, что касается будущего года, постановлением кабинета министров РТ утверждены объемы финансирования в сумме 4,675 миллиарда рублей. Кроме этого два миллиарда планируется выделить на реализацию программы соединения сел дорогами с асфальтовым покрытием, что позволит обеспечить подъездами еще около ста населенных пунктов.
Порадовал своим докладом директор ГУ «Главтатдортранс» Ильфар Гильмутдинов. Он сообщил, что практически все проекты строительства и реконструкции автодорог в Татарстане, включая строительство подъездных путей к особой экономической зоне «Алабуга», дальнейшие работы на трассе М7 закончены и отданы на согласование в министерство. Пока проектная документация проходит необходимые процедуры изучения, дорожникам не терпится – они уже начали работы по реконструкции Мамадышского тракта, самого северного выезда из города. Также готовится к сдаче подземный переход на Оренбуржском тракте напротив РКБ.
«Мы готовы работать и в больших объемах, тем более что на 2008 год у нас все подготовлено», – закончил свое выступление Гильмутдинов.
Таким образом, остается один простой вопрос: где взять денег? Посмотрим на федералов?