В среду, 17 октября, в Казани членами Digital-клуба, созданного компанией Domo, было проведено тестирование GPS-навигаторов AutoNavigator 300, одного из известнейших российских производителей навигационного оборудования JJ-Group. По заданному маршруту проехали несколько экипажей и оценили реальные возможности ориентирования на местности не по бумажной карте, а при помощи нового гаджета. Получился почти «Дневной дозор» – объекты, отмеченные на экране приборчика, были ключом к разгадке кодовой фразы «огонь (в городе это был «вечный огонь» в парке Горького), вода (памятник водовозам на ул. Горького возле «Водоканала») и медные трубы (БКЗ им С.Сайдашева)».
Сами GPS-навигаторы новинкой уже не назовешь, но для широкого пользователя они становятся доступны только сейчас. Американская система спутниковой навигации была введена в действие почти 30 лет назад. Однако её фактическое использование в гражданских целях стало возможным лишь в 2000 году. В России же и после этого долгое время существовали ограничения на точность определения координат и точность карт для спутниковой навигации. GPS-приёмники фиксировали координаты и указывали маршруты с погрешностью более 30 метров. Это, естественно, сильно затрудняло их использование в условиях города. Все ограничения были сняты только 1 января 2007 года.
GPS – аббревиатура от Global Positioning System – глобальная система местоопределения. Она состоит из 24-х геостационарных спутников, принадлежащих правительству США. GPS предназначена для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. На практике это означает, что в любой точке земного шара, имея GPS-приемник, можно точно определить своё местоположение. Никакой абонентской платы за прием сигналов спутников GPS не взимается. Цена на входящие в моду гаджеты от шести тысяч рублей.GPS-навигаторы могут быть использованы для перемещения в крупных городах, передвижению по незнакомым дорогам и призваны заменить многочисленные атласы автодорог, которыми вынуждены пользоваться автолюбители. Подробная электронная карта обеспечивает легкость навигации, а система ведения по маршруту с помощью голосовых подсказок позволяет не отвлекаться от управления автомобилем. Практически любой современный автомобильный GPS-навигатор поддерживает функцию автоматической прокладки маршрута. Помимо основных навигационных функций производители стараются снабдить свои приборы дополнительными возможностями: чтение текста, просмотр видео, прослушивание музыки, телефонная связь.
«Сейчас мы имеем возможность поставлять с нашими GPS-навигаторами JJ-Connect карты с высокой степенью детализации, – рассказывает технический директор компании JJ-Group Дмитрий Лячин, – за качество которых отвечаем мы сами. С учётом изменений в схеме движения по городу мы будем корректировать и обновлять карту Казани, установленную сейчас в навигаторах, раз в три месяца. К концу 2007 года специалистами компании JJ-Group будет подготовлена карта Татарстана. Она, как и карта Казани, войдёт в пакет карт, поставляемых в комплекте с GPS-навигаторами».
«Навигатор поможет в той местности, карта которой есть в его памяти, – делится информацией один из участников тест-драйва. – Сейчас JJ-Group свои навигаторы продаёт с картой Москвы, МО, СПБ, Ленинградской области, Казани и ещё нескольких городов, в 2008 будут все «миллионники», карта Татарстана, менее подробная карта России. В лесу он будет указывать направление, где есть ближайшая дорога, плюс – может показать координаты местоположения. В хорошо знакомом городе такой прибор пока по большому счёту – игрушка. Хотя водители говорят, что он порой удивляет, показывая никому не известные дороги. Да я и сам, пытаясь объехать пробки, по таким дворам пролез, о которых и не знал даже. Услуга «информации о пробках» доступна пока только москвичам и питерцам, у нас введут как только отладят, но о сроках говорить пока рано».
В стремительной гонке по городу, направляемый GPS-навигатором и инструктором, победил экипаж телепрограммы «Мужское дело» канала ТНВ. Вторыми пришли к финишу и отгадали ключевую фразу члены экипажа газеты «Время и деньги».