Проблема уплаты штрафов известна всем – попавшиеся нарушители оплачивают штрафы лишь в 20-30% случаев. В начале октября Федеральная cлужба cудебных приставов России распространила пресс-релиз, из которого следует, что отныне судебные приставы будут уделять автомобилистам-неплательщикам повышенное внимание. Нарушителей будут отлавливать на дорогах и обязывать заплатить штраф, если же штраф еще и просрочен, цена вопроса повышается в два раза. А в случае отказа нарушителю грозит лишение свободы на 15 суток.
«В республике работа в этом направлении только начинается, – сообщила ведущий специалист-эксперт группы по связям со СМИ Федеральной службы судебных приставов по РТ Гузель Мавлеева. – К середине ноября совместные рейды с ГИБДД будут проводиться регулярно. В состав групп, как ожидается, будут входить двое представителей службы судебных приставов, оснащенных ноутбуками с базой данных неплательщиков. В данный момент компьютеры для них закупаются. Злостных «уклонистов» ожидают суровые взыскания: помимо обязательного семипроцентного сбора, им может грозить арест автомобиля. Тогда «штрафнику» дополнительно придется оплачивать еще и содержание автомобиля на штрафстоянке. Подобные прецеденты уже были. Когда ГИБДД по нашей базе данных находило должников, еще без участия приставов, один из автомобилистов, чтобы не остаться без машины, успел до приезда эвакуатора оплатить штраф. Помимо штрафов ГИБДД судебные приставы занимаются другими видами взысканий с водителей».
Однако в хит-параде взысканий штрафы ГИБДД лидируют. Но большая часть этих штрафов составляет смешную сумму в 50-100 рублей. Но, как вы знаете, с 11 августа многие штрафы были увеличены, а очередной виток «инфляции» ждет нас 1 января 2008 года: непристегнутый ремень безопасности потянет на 500 рублей, проезд на красный свет будет стоить 700 рублей, а превышение скорости на 40 км/час и более – 1 000 рублей. Так что с нового года работа судебных приставов станет более «рентабельной», и наверняка следует ожидать более тщательных совместных рейдов с ГИБДД.
Фото: Фото Романа Мисинчука