До конца этого года будет предлагать своим покупателям новую бесплатную услугу казанский автосалон Japcar-Kazan. Каждому покупателю настоящего праворульного японского автомобиля салон предлагает бесплатную регулировку фар и установку еврокреплений для номеров с подсветкой.
Регулировка фар необходима каждому праворульному авто в связи с тем, что поток света из фар отражателем и стеклом направляется на дорогу с расчетом на левостороннее движение. Так как в России принято правостороннее направление движения, фары автомобиля с правым рулем сильно слепят водителей встречных машин и создают таким образом опасную ситуацию на дороге. Именно в такие моменты существует наибольшая опасность не заметить препятствие на дороге – яму или идущего по обочине пешехода. В связи с этим ГИБДД запрещает эксплуатацию авто с неправильно отрегулированным светом фар, будь то право- или леворульная машина. Существуют определенные стандарты и ГОСТ.
Проблема решается несколькими способами. Во-первых, перестановкой самих фар с европейских леворульных моделей на праворульные японские. Однако дело это хоть и кардинальное, но очень дорогое. Стоимость одной фары для некоторых моделей может достигать свыше 15 тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить, тем более что праворульные японки позиционируются как машины бизнес-класса. Естественно, их и покупают экономные бизнесмены, или не имеющие достаточно средств, или не желающие тратить лишнее.
Другой, не менее интересный способ решения проблемы придумали в Англии. Там для коррекции светового пучка используются специальные свето-корректирующие линзы-наклейки. Не стоит путать их с обычными наклейками, которые устанавливались владельцами на фары и отсекали «неправильный» световой пучок. В этом случае сильно падала интенсивность освещения дороги перед автомобилем и, соответственно, возникали проблемы как на дороге в темное время суток, так и при техосмотре. Светокорректирующая линза-наклейка, специально разработанная английскими специалистами для всех типов фар, позволяет перенаправить световой пучок из зоны ослепления на дорогу и обочину, и потери света составляют 4–7%. Это результаты английских тестов. Что наверняка удовлетворит требования ГОСТа. Специалисты салона Japcar-Kazan подошли к решению этого вопроса с другой стороны. Для того чтобы обладатели истинно японских машин не испытывали неудобств в дальнейшей эксплуатации, специалисты автосалона изменяют расположение лампы непосредственно внутри фары. Таким образом достигается правильное распределение светового потока.
Эту акцию руководители салона проводят в связи с тем, что ГИБДД Республики Татарстан при постановке праворульного автомобиля на учёт требует, чтобы фары и крепления под номера соответствовали ГОСТу. Таким образом, каждый счастливый обладатель автомобиля с настоящим японским качеством сможет беспрепятственно зарегистрировать свой автомобиль в ГИБДД и получить номера!
Вот как прокомментировал это событие ведущий специалист в области продаж автомобилей японского производства салона «Автохаус» Дмитрий Герасимов: «Я вообще против эксплуатации праворульных автомобилей – мне кажется, что это неудобно на наших дорогах. Мы ведь оцениваем дорожную ситуацию с точки зрения водителя, а не пассажира. А фары лучше купить целиком. На мой взгляд, переделка, даже самая минимальная, ведет к ухудшению эксплуатационных свойств прибора. Соответственно падает и надежность. По крайней мере, я бы не советовал делать это в кустарных условиях».
«Изменение светового потока путем поворота лампочки в фаре – вполне разумное решение, – не согласился с этим ген. директор компании Japcar-Kazan Павел Белов, – дело в том, что при совсем незначительном конструктивном изменении мы получаем свет, который перестает светить на встречную полосу и соответствует ГОСТу. При этом сохраняется эстетический вид фар (т.е. не оклеивается всякого рода наклейками), и подобную операцию может сделать самостоятельно практически любой автовладелец. Другое дело, что не всякому это делать захочется, а у кого-то просто нет на это времени».