RU116
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Казани

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

10 м/c,

зап.

744мм 37%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Мой дом Глава автопрома Алексей Рахманов выходит в онлайн

Глава автопрома Алексей Рахманов выходит в онлайн

Весной глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов сделал смелый ход. Он вступил в открытую полемику с посетителями сайта 19may.ru, ответив на изрядное количество вопросов, не исключая темы правого руля...

Весной глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов сделал смелый ход. Он вступил в открытую полемику с посетителями сайта 19may.ru, ответив на изрядное количество вопросов, не исключая темы правого руля и помощи отечественному автопрому. Далеко не все его ответы были однозначны, но сам прецедент похвален.

Видимо, общаться с населением Алексею Львовичу понравилось и показалось полезным, и буквально на днях он открыл собственный блог, где любой пользователь может задать ему вопрос, а также почитать его заметки и переписку с другими посетителями. В отличие от президента России Дмитрия Медведева, Рахманов, судя по всему, планирует вести блог самостоятельно, без жесткой фильтрации со стороны пиар-служб, что придает проекту особую ценность.

Кто такой Алексей Рахманов? Полное название должности Алексея Рахманова – глава Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Таким образом, господин Рахманов является высшим чиновником, определяющим стратегию развития отечественного автопрома. В начале 1980-х Алексей Рахманов закончил Нижегородский политехнический институт по специальности инженер-механик, в 2001-2003 годах – школу Бизнеса университета Чикаго, получив степень MBA. Хорошо владеет английским языком. До 1998 года работал на заводе «Лазурит» в Нижнем Новгороде, попутно являясь главным специалистом по вопросам экономического сотрудничества в администрации Нижегородской области. Также работал в Российском центре приватизации и компании «Эрнест энд Янг» в Лондоне и Москве. С 2002 по 2008 годы был директором по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-Авто» (сейчас – компания Sollers). В Минпромторге работает ровно год.

«Эту страницу я решил открыть специально для вас, чтобы писать, и для себя – чтобы, во-первых, знать, что вы думаете на самом деле, а во-вторых, чтобы иметь возможность излагать свои мысли без искажений и домыслов, а также досужих и непрофессиональных интерпретаций», – сообщает на главной странице сайта господин Рахманов.

Так что спрашивайте о наболевшем. Я тоже не удержался от вопроса, который занимает меня с ранней весны:

«Уважаемый Алексей Львович, почему правительство отказалось от схемы прямого субсидирования покупателей автомобилей? Арифметика простая:

1. Выделяем 25 миллиардов рублей.
2. Делаем государственную «скидку» на продукцию того же АвтоВАЗа и ГАЗа в 33% (Lada Priora = 200 тысяч рублей, Volga Siber = 326 тысяч).
3. Люди добавляют к 33% оставшиеся 67% из своих денег или за счет кредитов.
4. Автопром получает в сумме 75 миллиардов рублей.

Выгодно всем: потребителям, производителям, их поставщикам, правительству.

Простите за дерзость, но ответ напрашивается простой – в таком виде деньги неудобно «пилить»... Или я не прав?»

Посмотрим, последует ли ответ. Тем временем Алексей Львович уже выходил в онлайн, в частности, на лаконичное вопрошание «Зачем нам Опель?» отреагировал так:

«Во-первых, кому нам? Если "нам" – какому-то отдельно взятому российскому автозаводу, который должен будет взять на себя головную боль европейских предприятий, – то незачем. Дорого и рискованно. Если "нам" российскому автопрому вообще, то здесь сначала нужно ответить на вопрос, почему наши исконные предприятия утратили былую конкурентоспособность. Ответ как всегда прост. Долго делили собственность, мало инвестировали в развитие, активно теряли внешние рынки (здесь, кстати, наши заклятые «друзья» постарались оттеснить нас с как можно большего числа традиционных рынков, а ведь хоть и смеялись, но успешно покупали «Ладу» в Англии еще в 1980-е годы). Важно понимать одну простую вещь. Чтобы выжить в эти непростые времена, автомобильному концерну нужно производить не менее 3 млн автомобилей на общих платформах, играть на всех основных рынках (всего в мире в 2008 году было продано около 70 млн машин) и инвестировать в разработку новых автомобилей и технологий до 5% от годового объема продаж. Иными словами, если взять усредненную успешную компанию, то она должна как минимум иметь объем продаж на уровне 30-40 млрд долларов и инвестировать в год около 1,5-2 млрд на разработки и развитие. В этом смысле «Опель» мог бы быть очень кстати. А дальше как говорится, «дьявол в деталях». Если GM пойдет на жесткие условия, то будет польза. А если это все превратится в игру «Спасти рядового Опеля», то зря тратили время и усилия».

Как видите, Алексей Рахманов отвечает с присущей политикам обтекаемостью, но тем не менее не без чувства юмора и главное – по сути вопроса. Поэтому интересно будет следить за развитием его блога и участвовать в обсуждениях. Последний раз господин Рахманов выходил в онлайн три дня назад.

Правда, как следует из вступления и первых ответов, темы «Нужен ли нам свой автопром?» и «Почему запрещают правый руль?» не вызывают у Алексея Рахманова горячего энтузиазма. Дескать, и так понятно, и вообще надоели. Но это не страшно – вопросов и без того пруд пруди.

Фото: Фото с сайта Steer.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем