Город «Мама, когда я буду ходить?»

«Мама, когда я буду ходить?»

28 мая 2008 года – этот день сразу несколько татарстанских ребятишек запомнят надолго. Сегодня врачи ДРКБ возвращали им способность ходить. Профессор НИИ нейрохирургии академии имени Бурденко Владимир Шабалов и заведующий отделением нейрохирургии...

" src=

28 мая 2008 года – этот день сразу несколько татарстанских ребятишек запомнят надолго. Сегодня врачи ДРКБ возвращали им способность ходить. Профессор НИИ нейрохирургии академии имени Бурденко Владимир Шабалов и заведующий отделением нейрохирургии ДРКБ Владимир Иванов проводили уникальную операцию новейшим не только для Казани, но и для всей России способом – «малотравматическим пункционным способом имплантации электродов». Если говорить простыми словами, к спинному мозгу больного прикрепляется электрод, который при помощи наружного генератора импульса и вшиваемого под кожу приемника сигнала стимулирует нервные клетки.

Система MATTRIX:
1 – подкожн. приемник электрич. импульс.;
2 – генератор электрических импульсов;
3 – антенна; 4 – электрод.

Врачи не стали делать секрета из уникальной операции и с удовольствием пригласили посмотреть на то, что же будет происходить. Правда, после первой же операции из трех запланированных в операционной возникла проблема – сломался рентген. «Не выдержал нервного напряжения» – шутили врачи. Это внесло определенную нервозность в работу бригады. Пока в палату переносили необходимое оборудование, пока заново все отстраивали, время шло. Врачи начали волноваться и давали комментарии с неохотой. И все же на главный вопрос ответ мы получили – насколько эффективна данная операция.

«Например, с 2003 по 2006 годы нами было произведено 14 операций по имплантации систем для хронической электростимуляции у 14 больных со спастическими формами ДЦП, – говорит Владимир Шабалов. – Основной причиной обращения был высокий мышечный тонус, грубо нарушающий произвольные движения и ходьбу, затрудняющий реабилитационное лечение и развитие моторных навыков. Все больные до этой операции подолгу проходили курсы консервативного и реабилитационного лечения без существенного эффекта. После операции ни одного неудовлетворительного результата мы не получили».

" src=

В соседней палате волновались родители детишек. Мама трехлетней Леры Нудайкиной Ольга переживала больше других. Ее дочери уже должны были сделать операцию, но так как оборудование вышло из строя, все отложилось на неопределенное время.

Диагноз «нижний спастический парапарез» Лере был поставлен вследствие родовой травмы. Правда, мама не теряет оптимизма, говорит, что дочка самая обычная девочка, радостная, веселая, любит читать книжки и играть с другими детьми.

«Но они же все постоянно бегают и прыгают, а мы пока не можем, – говорит Ольга Нудайкина, – вот и сидим с Лерой вдвоем дома. Это очень тяжело. Она все время говорит «Когда я буду ходить?», «Когда у меня будут подружки?» Ведь в остальном нормальный ребенок только почти не ходит самостоятельно. Когда мы сюда приехали, я ей сказала, что домой она пойдет уже своими ножками, успокаивала, как могла».

" src=

Сама Валерия еще недостаточно взрослая, для того чтобы понять, что же делают врачи. Единственное, во что она точно поверила – то, что в мире есть добрые люди. Люди, которые купили для нее нейростимулятор за 25 тысяч евро, которые пригласили профессора из Москвы, и люди, которые сделали операцию. К слову, все это было сделано на средства, собранные Российской благотворительной организацией. Врачи говорят, что операция для Леры должна пройти без осложнений, и что шансы на то, что она будет ходить, есть. Правда, для этого и девочке, и маме предстоит еще много работать.

Предстоит работать и пятилетнему Жене. Два года назад мальчика сбил поезд. С тех пор малыша не слушаются ноги. Удивительно, что в таком возрасте маленький мальчик сохраняет такой оптимизм и совершенно спокойно относится к предстоящей операции.

«За меня больше всего переживает моя мама, – говорит Женя, – мы все надеемся, что ножки начнут ходить, я пойду в школу, буду играть в футбол и кататься на машине».

Ежегодно в России больных ДЦП становится на шесть тысяч больше. Помочь всем, по понятным причинам, невозможно. Но даже одна разовая акция, благодаря которой несколько детей смогут ходить, – уже большое дело.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем