RU116
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Казани

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

746мм 60%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Бизнес Новый год под запретом

Новый год под запретом

В разгар лета вспомнили о новогодних праздниках. Вспомнили, чтобы запретить. Банк «Восточный экспресс» все-таки потребовал признать незаконным использование слов новогодний, рождественский и отпускной в названиях продуктов, предлагаемых другими кредитными

В разгар лета вспомнили о новогодних праздниках. Вспомнили, чтобы запретить. Банк «Восточный экспресс» все-таки потребовал признать незаконным использование слов новогодний, рождественский и отпускной в названиях продуктов, предлагаемых другими кредитными организациями. Уже подан первый иск к банку «Российский капитал». Вполне вероятно, что претензии будут предъявлены и к другим игрокам рынка.

На следующей неделе в московском Арбитражном суде начнет рассматриваться исковое заявление ОАО «Восточный экспресс-банк» к ОАО АКБ «Российский капитал» о защите права на товарный знак «Рождественский». Суть претензии очень проста. По мнению представителей «Восточного экспресса», используемое их коллегами слово рождественский на сайте организации в рекламе одного из продуктов должно быть удалено.

Напомним, сама «новогодняя» история началась еще в декабре 2009. Тогда «Восточный экспресс» разослал уведомления ряду ведущих российских банков. В письмах заявлялось о регистрации банком слов новогодний, рождественский и отпускной как товарного бренда. Использовать эти слова другими банками возможно было только после заключения договора с «Восточным экспрессом». Тогда же прошла неподтвержденная информация о том, что «аренда» использования слов обойдется кредитным организациям в 300 тысяч рублей в год. Правда, пока в случае с «Российским капиталом» ни о каких материальных претензиях не говорится.

Вообще, для российских банкиров дело «Восточного экспресса» может стать прецедентом. Вслед за Новым годом могут быть зарегистрированы права и на другие слова и фразы. Кстати, в Роспатенте считают, что хотя это действительно общеупотребительные слова, в данном случае «Восточный экспресс» имел право на регистрацию. Слова новогодний, рождественский и отпускной по смыслу не связаны с банковско-финансовой сферой, поэтому их можно регистрировать в качестве товарного знака для продуктов и услуг именно этой сферы.

По мнению аналитика ИК «Капитал Инвест» Михаила Решетова, если взять в расчет, что почти каждый второй банк в названии продукта – чаще всего это срочные вклады – употребляет запатентованные слова, то «Восточный экспресс» может подзаработать неплохие деньги. «В случае удачного исхода событий для этого банка в суде вполне вероятно, что он продолжит подавать иски уже против других финансовых организаций. Ввиду того, что патентное право явно грешит многочисленными неточностями и пробелами, юристы других банков будут отстаивать свою точку зрения. Это означает, что судебные споры могут стать длительными и скандальными, пока вышестоящая инстанция не поставит последнюю точку».

В пресс-службе одного из российских ведущих банков, решившего остаться анонимным, считают претензии «Восточного экспресса» как минимум неэтичными. По их мнению, с таким отношением к бизнесу и коллегам можно запатентовать все что угодно и перестать быть порядочным игроком рынка. Правда, специалисты банка предполагают, что, скорее всего, «Восточному экспрессу не нужны ни деньги других кредитных организаций, ни их «подкорректированные» названия предлагаемых продуктов. Одному из крупнейших региональных банков необходим только пиар, пусть даже черного цвета.

Кстати, стоит напомнить, что придираются к описанию банковских продуктов и в Федеральной антимонопольной службе, но только уже по другому поводу. В ФАС пытаются запретить рекламу с использованием слов в превосходной степени. По мнению антимонопольщиков, слова самый, только, лучший, абсолютный, первый, единственный и словосочетания с их использованием, а также лидер, главный, номер 1, №1 должны стать табу для банкиров. Ведь в ряде случаев подобные формулировки создают у потребителей впечатление, не соответствующее реальным свойствам рекламируемого продукта или услуг, и вводят их в заблуждение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем