Бизнес В погоне за особенностью

В погоне за особенностью

На отечественном финансовом рынке начинает появляться все больше нетипичных ПИФов. Так, стало известно, что управляющая компания «Атон менеджмент» собирается запустить в следующем году паевый фонд экологической...

" src=

На отечественном финансовом рынке начинает появляться все больше нетипичных ПИФов. Так, стало известно, что управляющая компания «Атон менеджмент» собирается запустить в следующем году паевый фонд экологической направленности. В портфеле будут размещены акции предприятий, не наносящих вреда здоровью человека и окружающей среде. Этот ПИФ будет открытым и направленным на массового инвестора.

Сейчас управляющая компания начинает проводить отбор тех предприятий, которые должны попасть в список фонда. По критериям специалистов «Атона», туда должны попасть самые социально ответственные российские предприятия. По какому принципу будет происходить отбор, пока еще неизвестно.

По мнению консультанта по инвестициям ИК «Капитал Менеджмент» Эмиля Усманова, опыт европейских стран показывает, что большинство предприятий эконаправленности способны существовать только при наличии государственной поддержки: «В России такой поддержки пока активно не проводится, поэтому шансы на успех нового ПИФа можно оценивать как невысокие, вряд ли доходность их превысит 10-15%. Все это при условии, что будут отбираться действительно экологические предприятия, а выбор не станет просто маркетинговым ходом».

Специалисты считают, что в фонд от «Атона», скорее всего, могут войти акции действительно экологичных компаний, как «Аэрофлот», РЖД, так и менее «чистых» «Воркутауголь», Усть-Илимский лесопромышленный комплекс, «КомиНефтеСпецСтрой», «Уренгойгазпром», «Ленэнерго», Московская областная электросетевая компания (МОЭсК), «Уралвагонзавод» и «Томскводоканал» и др. Имидж последней подгруппы в восприятии общественности далек от идеального, кроме того, эти предприятия все относятся в лучшем случае ко второму эшелону на фондовом рынке.

В последнее время, когда число фондов непрерывно, компании стараются найти новые незанятые ниши. Совсем недавно «Брокеркредитсервис» запустил ПИФ «Халяль», нацеленный, прежде всего, на вкладчиков, исповедующих ислам. Финансовые средства этого ПИФа не будут вкладываться в акции компаний, производящих алкоголь, табак, продающих или перерабатывающих свинину, запрещено участие в обороте фонда облигаций с фиксированной доходностью. По оценке аналитиков, пока такой ПИФ не набирает запланированные суммы для оборота.

Как говорит аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский, попытка отстроиться от конкурентов, использовать идеологические ценности в качестве дополнительного мотива характерна для выбора именно ПИФов «Атона»: «Фондов слишком много, пайщики теряются при выборе, а тут им подкидывают дополнительный мотив: вот этот ПИФ для мусульман, этот для тех, кто поддерживает идею социальной ответственности бизнеса, этот для тех, кто озабочен экологией. Насколько подобный путь себя оправдает, судить сложно. Обычно такие факторы, как забота об экологии, социальная ответственность, не способствуют высокой доходности бизнеса, но компании, поддерживающие такой имидж, обычно развиваются успешно».

С этим соглашается и консультант по инвестициям ИК «Капитал Менеджмент» Ольга Ильина и добавляет, что эти популярные на западе формы ПИФов, скорее всего, будут адаптированы к нашей специфике и действительности. «Несмотря на то, что рискованность вложения в экологические компании не очень высока, в этом ПИФе она высоковата. Но если брать на перспективу, можно заявить что социально ответственный бизнес начинает входить в моду», – делает выводы специалист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем