Авто КАМАЗ с протянутой рукой

КАМАЗ с протянутой рукой

Более одного миллиарда долларов руководство КАМАЗа намеревается попросить у государства. Половина этих средств необходима для перевода производства на нормы Евро-4 и Евро-5, а также разработку собственных мостов и кабины для грузовиков...

" src=

Более одного миллиарда долларов руководство КАМАЗа намеревается попросить у государства. Половина этих средств необходима для перевода производства на нормы Евро-4 и Евро-5, а также разработку собственных мостов и кабины для грузовиков. Вторая половина – на поддержку программ сбыта, в частности лизинга. В том, что завод эти деньги получит, сомненья нет: об этом стало известно на совещании с автопроизводителями, которое прошло в Тольятти.

Крупнейшее предприятие Татарстана стало третьим после АвтоВАЗа и Группы ГАЗ, кто протягивает руку за финансовой помощью в сторону федерального бюджета. Интересно, что, как сообщила пресс-служба завода, буквально пару недель назад ОАО «КАМАЗ» подписало кредитное соглашение на получение трехлетнего синдицированного кредита на сумму 135 млн евро со ставкой Еврибор + 3,5% годовых. Причем организаторами кредита выступили шесть банков, в их числе Citibank, Bnp Paribas, Commerzbank, Ing Bank, Nordea bank, BSGV. По данным пресс-службы, первый транш на сумму 123 млн евро планируется получить в ближайшее время. Средства будут направлены на финансирование инвестиционных проектов, рефинансирование краткосрочных банковских кредитов и другие корпоративные цели.

«Не бывает островков благополучия в обстановке всеобщего кризиса, – признался генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Он пришел к нам, и его длительность предсказать трудно. Ожидать скорейших изменений к лучшему не приходится. Произошло серьезное падение деловой активности в стране. Нас, конечно же, больше всего волнует ее замирание в тех отраслях экономики, где сосредоточены основные потребители нашей продукции. Тут взаимосвязь понятная и простая. Если они не работают, значит, им не нужна наша техника. От «слабого пульса» экономической жизни мы страдаем первыми. Несмотря на то, что федеральное правительство делает все возможное и оперативно принимает решения, обстановка дестабилизирована».

Несмотря на положительное решение о выделении денег европейскими банками, руководство завода решило попросить помощи также и в Москве. По всей видимости, финансирование в объеме около 1 миллиарда долларов будет организовано Внешэкономбанком, который уполномочен российским правительством оказывать помощь российским компаниям в виде кредитов. Инвестиционные проекты, на которые потребуется до 452 миллионов долларов, предусматривают перевод производства на нормы Евро-4 и Евро-5, а также разработку собственных мостов и кабины для грузовиков. Однако о сроках оформления соответствующей заявки на предприятии умалчивают. Кстати, ранее КАМАЗ уже обращался во Внешэкономбанк с письмом о выделении кредита.

«Чтобы преодолеть кризис, надо усилить продажи, а для того чтобы усилить продажи, нужно иметь свободные деньги для поддержки лизингового бизнеса», – так комментирует просьбу КАМАЗа к банку министр экономики РТ Марат Сафиуллин.

«Также КАМАЗ рассчитывает, что государство окажет поддержку и направит средства на финансирование систем банковского автокредитования и лизинга, поддержит покупателей автотехники, предоставив средства российским автопроизводителям на предоставление товарных кредитов конечным покупателям, – сообщает пресс-служба автогиганта. – Компания оценивает потребность в данных средствах на четвертый квартал 2008 года – 2009 год на уровне 15-20 млрд рублей».

Тем временем, несмотря на финансовый кризис, продукция завода все равно пользуется спросом. За девять месяцев 2008 года КАМАЗ продал 42 тысячи грузовых автомобилей, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Доля КАМАЗа на внутреннем рынке осталась на уровне прошлого года и составила за девять месяцев 2008 года порядка 30%. Учитывая замедление темпов роста российского автомобильного рынка в четвертом квартале 2008 года, предприятие планирует также некоторое замедление темпов роста производства. Продажи на 2008 год запланированы на уровне 55 тыс. автомобилей, что на 6% больше, чем в 2007 году.

Единственным крупным автопроизводителем, не попросившим денег у государства, остается Sollers. На предприятии ситуацию не комментируют. Ранее холдинг выступал только за стимулирование государством спроса на продукцию через развитие кредитования и лизинга. На этой неделе финансовый директор компании Sollers Николай Соболев официально объявил, что по итогам 2008 года планирует увеличить выручку на 40% – до 2,716 миллиарда долларов. По его словам, мировой кризис на продажах компании существенно не отразился.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем