Страна и мир путеводитель «Были сбитые дроны и ракетная атака». Сколько миллионов туристов не побоялись провести лето в Крыму

«Были сбитые дроны и ракетная атака». Сколько миллионов туристов не побоялись провести лето в Крыму

Рассказываем, как прошел летний отдых россиян на полуострове, а впереди еще бархатный сезон

Осень еще порадует нас теплыми деньками, поэтому уже пора задуматься, как провести бархатный сезон

Несмотря на неспокойную ситуацию на полуострове, россияне продолжают стекаться из разных уголков России к Черному морю. За лето в регионе побывало 4 миллиона туристов, но то ли еще будет — впереди любимый многими бархатный сезон. Опасно ли ездить в Крым? Как лучше всего добраться до полуострова? Во сколько отдыхающим обойдется поездка и какие направления самые популярные? Ответили в этом материале.

«Беспилотники атакуют и в Москве»

По данным сервиса бронирования жилья «ТВИЛ.ру», в десятку самых популярных направлений для проживания в отелях в сентябре вошли Ялта и Феодосия. А в топ-10 для отдыха в кемпингах и базах — крымский поселок Оленевка. Та самая Оленевка, берег которой в конце августа обстреляла украинская диверсионная группа, высадившись на берег на катерах. Но туристы, которые решили провести бархатный сезон в Крыму, уверены, что с ними ничего плохого не случится.

— Беспилотники падают и в Москве, можно подумать, люди перестали в нее приезжать. Поэтому мы спокойно едем в Крым — здесь не страшнее, чем в столице, — пишет в чате «Крымский мост» Николай Серенков.

Его мнение разделяют такие же оптимисты, желающие насладиться теплым Черным морем и морем фруктов. Хотя в сравнении с прошлым годом отдыхающих на полуостров приехало заметно меньше.

Сентябрь — последний месяц, когда можно «добрать» крохи туристического сезона. Поэтому арендодатели очень надеются на большой спрос среди туристов

— Снижение туристического потока в Крым — это не реакция на сложности. От путевок после атаки на мост в июле отказались не более 2% отдыхающих, — объясняет Сергей Ромашкин, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), глава компании «Дельфин». — Решение не ехать в Крым большинство туристов приняли еще в январе. В мае отдыхающих на полуострове было на 30% меньше, чем в 2022 году. Летом — на 25–28%.

По мнению Сергея Ромашкина, в бархатный сезон чуда не произойдет. И цены на отдых ниже на 15%, чем в прошлом году, не изменят картину. А вот владельцы отелей и курортных квартир на чудо очень надеются. Сентябрь — последний месяц, когда можно «добрать» крохи туристического сезона. В сентябре квартиры и апартаменты еще сдают посуточно. Например, в Ялте цены стартуют с 1500 рублей в сутки, в Феодосии — от 1000 рублей. В октябре те же квартиры будут стоить в Ялте 25 000 в месяц, в Феодосии — 18 000–20 000.

— Мы считаем, что до конца года Крым посетит еще 500 000 туристов, ведь теплая погода держится на полуострове довольно долго, — говорит Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.

С ним согласен и научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. Бархатный сезон» в Крыму будет долгим, минимум до 10 октября, но возможно, и дольше. Его слова приводит ТАСС.

«Бархатный сезон будет включать первую декаду октября точно, потому что деятельный слой моря сейчас хорошо прогрет»

Туристы выбирают Большую Ялту

— Подводя итоги лета, можно сказать, что Крым — самый пострадавший регион с точки зрения логистики и безопасности, — говорит Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР. — При этом 4 500 000 отдыхающих за год — это большая цифра в нынешних обстоятельствах.

Обстоятельства привели к тому, что даже самые низкие цены на отдых у моря, а также лечение, которые предлагали в этом году крымские санатории, не помогли «всесоюзным здравницам». Санатории недосчитались примерно 25–28% отдыхающих.

Лучше всего чувствовали себя отельеры и владельцы курортного жилья на южном берегу Крыма. По данным мэра Янины Павленко, Большая Ялта приняла этим летом 1 500 000 отдыхающих:

— Это 40% от числа всех туристов в Крыму. Средства размещения были заполнены на 60%. На втором месте — восточное побережье. Отели Феодосии и Судака отдыхающие загрузили наполовину. Меньше всего туристов досталось западному побережью — его традиционно выбрали любители дикого отдыха и кемпингов, — отметила Павленко.

Несмотря на проблемы с логистикой, Крым — всё еще одно из самых популярных направлений для отдыха в России

— Несмотря на сложный сезон, Крым остается массовым туристическим направлением и занимает в стране четвертое место, — говорит Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР. — На первом месте — Краснодарский край, в этом году его посетит примерно 18 000 000 туристов. На втором месте — Москва, до конца года в ней побывает 15 000 000 человек. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 8 000 000 туристов. А 4 500 000 отдыхающих в Крыму — это почетное четвертое место.

Однако не обошлось и без печальной статистики по региону за лето. МЧС по Республике Крым и Севастополю сообщает: за сезон на полуострове утонули 28 отдыхающих. 90% из них были пьяны. К счастью,18 туристов удалось спасти.

Вагончик тронется — турист останется

Самым сложным для отдыхающих оказался путь в Крым и обратно. Из-за закрытия аэропортов на полуострове туристы вынуждены добираться до полюбившегося курорта на поезде или на машине. Многим этот квест оказался не по зубам.

Самые смелые туристы отправляются в Крым на машине, несмотря на все риски

По мнению вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, чем больше маршрутов к месту, тем выше туристический поток. Однако все пути в Крым имеют свои особенности, туристов могут ждать сюрпризы и весьма неприятные. Крымский мост — самый накатанный путь на полуостров, но и путешественник на нем более уязвим. Главные проблемы — безопасность и пробки. Нынешним летом не обошлось без трагедий: 17 июля после атаки на мост погибли двое туристов. Сейчас подступы к мосту охраняются особенно тщательно, но попытки ударов всё равно продолжаются: 2 сентября безэкипажные полупогружные катера вновь пытались его атаковать.

— Автотуристы, которые выбирают путь по Крымскому мосту, отдают себе отчет, что мост — это цель, и принимают все риски путешествия, — говорит Ромашкин. — Психологически они достаточно устойчивы и возникающие проблемы не выбивают их из колеи.

«Крым — это отдых. Мы побережье от Керчи до Севастополя исколесили. Были сбитые дроны в Феодосии и ракетная атака у моста. Всё видели, живы-здоровы»

— Подскажите, кто часто проезжает мост, всегда по громкоговорителю вещают «Воздушная тревога»? Или нам так повезло? Проезжали 2 сентября, в 09:35, — задает вопрос в телеграм-чате «Крымский мост» Анастасия Торчиелевская.

Железную дорогу для путешествия в Крым выбирали в этом сезоне те, кто не водит машину или не хочет напрягаться за рулем. А также жители регионов, с которыми есть прямое железнодорожное сообщение. Многие пытались состыковать рейс в ближайшие аэропорты Сочи и Минеральных Вод с отходом составов в Крым. Но с поездами повезло не всем.

— Нам достался самый изнуряющий маршрут из Москвы в Симферополь — 46 часов. Состав 1984 года — оголенные провода в тамбуре, нет кондиционирования. Температура 40 градусов, не работает часть туалетов, — возмущается в телеграм-чате «Крымский паровоз» пассажирка Ирина Котова.

— Несмотря на то что поток туристов снизился, поездов не хватало. Многие не хотели ехать на машине в Крым, но билетов не было, — говорит Сергей Ромашкин. — В начале лета билеты были, но позже возник дефицит. А вагоны, которые добавлял перевозчик «ГрандСервисЭкспресс», в основном, были плацкартными. Некоторые туристы соглашались, но мы живем в XXI веке и большинство пассажиров готовы платить за комфорт, тем более что путь в Крым на поезде небыстрый. Если бы вагонный парк был лучше, то и отдыхающих в Крыму могло бы быть больше.

Этим летом атака на Крымский мост заставила туристов освоить еще один маршрут на полуостров — по новым территориям. В чате водителей грузовиков, которые могут добраться в Крым только по новым территориям, резко появились новые участники, которые интересовались всеми подробностями сухопутного маршрута — от того, как себя вести на блок-постах, до меню кафе, в которых можно перекусить. Дальнобойщики окрестили их «морячками» и «панамками», но советы давали. Сейчас у отдыхающих, прибывающих в Крым по новым территориям, есть уже свой чат «Сухопутный путь», в котором они делятся особенностями путешествия. Общее мнение: самое страшное — разрушенный Мариуполь.

— Мы из Таганрога ездим в Крым через мост — 10 часов. Сейчас, как и было до 2014-го, едем через Мариуполь — однозначно быстрее, — пишет Натали.

— 06:30 Алушта — 15:30 Таганрог. Нигде не стояли, досмотр оперативно, вежливо. Все блок-посты без задержки движения. Рекомендую сухопутный путь, — советует Юлия.

— Наши туристы начали осваивать маршрут через новые территории. Да, на этом пути нет интернета, но нет и камер, блок-посты автомобилисты проходят быстро, и получается добираться быстрее на 2–3 часа, чем по Крымскому мосту, — заключил Ромашкин. — Не могу сказать, что это уже массовый маршрут, но часть туристов склоняется в его пользу. Возможно, он станет более популярным в курортный сезон 2024 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем