
Завербованный в ЧВК «Вагнер» погиб в декабре 2022-го
Фото: Дарья Пона / 74.RU
Поделиться
Альфия (имя изменено. — Прим. ред.) вместе с 16-летней дочерью живет в Набережных Челнах. Буквально пару месяцев назад женщина узнала, что отец ее дочери погиб в спецоперации. Его, по словам Альфии, не стало в декабре 2022 года. Своей историей она поделилась с журналистом 116.RU.
Альфия и Тимур (имя изменено. — Прим. ред.) 16 лет назад были семьей. В официальном браке у них родилась дочка. Когда малышке было 3 года, Альфия и Тимур решили развестись. Это было в 2010 году. С дочкой отец общение не прекращал, рассказывает Альфия. Иногда помогал и финансово, когда была работа и возможность.
В 2019 году Тимур загремел в тюрьму, рассказывает Альфия. Сидел в Чистополе. Оттуда в 2022 году, как говорит наша собеседница, он заключил контракт с ЧВК «Вагнер».
— Когда они заключают контракт, то заполняют доверенность еще. В нее вписывают имена близких, чтобы в случае чего с ними могли связаться. Тимур в эту доверенность не вписал ни свою старшую дочь от прежнего брака, ни нашу с ним дочь, — рассказывает наша собеседница.
Поэтому и свидетельство о смерти экс-супруга Альфие пришлось запрашивать самой. Документ есть в распоряжении редакции.
Тимур же в доверенности указал только имя своей сестры, которая его навещала в колонии, говорит Альфия. С женщиной они контакт не поддерживают.
Но весь вопрос теперь в том, как 16-летняя дочь погибшего вагнеровца может получить выплаты за отца. Альфия с этим вопросом обращалась в челнинский военкомат. Ей там объяснили: Евгений Пригожин (глава ЧВК) выплаты выбивает.
— Меня хорошо приняли в военкомате. Сказали, что Пригожин добивается выплат. Дали мне номер телефона. Прошло уже 3 месяца, и я за это время так и не смогла ни разу дозвониться по этому номеру. Гудки идут, но никто не берет, — говорит наша собеседница.
Альфия обращалась и в приемную Владимира Путина, но ответа оттуда не получила. Старшая дочь Тимура, которая живет в Санкт-Петербурге, писала письмо в Министерство обороны. Но результатов тоже пока никаких. Женщина надеется получить выплаты для дочери.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
— У Тимура была своя квартира, ее как-то продали. Кто и как — непонятно. Дочке от отца не осталось ни жилья, ни выплат. Мы снимаем с ней квартиру как раз с тех пор, как развелись с Тимуром, мыкаемся столько лет, — делится Альфия.
Для разъяснения ситуации по выплатам редакция 116.RU отправила запрос в ЧВК «Вагнер». Их ответ мы опубликуем отдельно.
Ранее мы рассказывали историю жительницы Казани, которая добивалась выплат для мужа, участвовавшего в спецоперации тоже от ЧВК «Вагнер». По ее словам, мужу ни копейки не заплатили за 4 месяца службы.