Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца, сообщают «Ведомости». Инициативу ритейлеров рассматривает ФАС. В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ритейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси».
Сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет. В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ритейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров. Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на два месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен также сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
В список социально значимых продуктов входят хлеб, молоко, кефир, сметана, подсолнечное масло, яйца и т.д. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В 2014 году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%. Лидерами по росту цен стали капуста, сахар и гречка, которые подорожали почти вдвое с начала 2014 года. В конце января Генпрокуратура провела масштабные проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. Проверки были направлены на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В итоге надзорное ведомство обнаружило в некоторых регионах рост цен на овощи по сравнению с летними ценами 2014 года на несколько сотен процентов.