Генеральный директор казанского «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков рассказал, куда дели кондукторов после введения бескондукторной системы оплаты. Как оказалось, их не уволили. Подробности Абдулхаков привел на конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта.
На конференции обсуждали, как устроена бескондукторная система в других городах и как бороться с безбилетниками. Кроме этого, директор «Метроэлектротранса» рассказал, что после того, как от кондукторов отказались, им нашли другое занятие.
— Когда мы делаем такого рода внедрения, понимаем, что, если мы потеряем доходы, мы в проигрыше. Поэтому мы сделали плавный переход: кондукторов не уволили сразу, кто-то переучился на водителя, часть перевели в контрольно-ревизионный отдел. Мы просто сразу говорим: «Друзья, вы будете не нужны нам с 15 октября текущего года, соответственно, мы вам предлагаем переобучиться. Можем на слесарей переобучить, на контроллеров, на кого угодно». Но мы никого не сокращали, переводим кондукторов, — сказал Абдулхаков.
Руководитель «Метроэлектротранса» объяснил, что перевод сотрудников с одной специальности на другую позволил сэкономить почти 1,2 миллиона рублей.
Это не совсем вяжется с тем, что говорили в исполкоме Казани. Замглавы комитета Ильдар Шакиров говорил, что после нововведений «высвободили» 224 кондуктора. Только 18 из них переучились на водителей, еще 12 перевели в контрольно-ревизионный отдел. В марте, когда на новую систему перевели половину транспорта, работы лишились 96 человек, из них 27 решили обучиться на водителя трамвая.
Напомним, в июле этого года троллейбусы и трамваи Казани окончательно перешли на бескондукторную оплату. От кондукторов к концу года хотят отказаться и в казанских автобусах. Однако что делать с безбилетниками, власти пока не придумали.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!