Дороги и транспорт эксклюзив «Могла быть и политика»: авиаэксперт — о том, почему Минск помогает Казани собирать «тушки»

«Могла быть и политика»: авиаэксперт — о том, почему Минск помогает Казани собирать «тушки»

Почему часть работ перекинули за границу?

Первой в Минск на покраску отправится «летающая лаборатория» Ту-214

Белоруссия поможет собирать самолеты Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе. Минский завод гражданской авиации взял на себя замену импортных деталей на отечественные и покраску. Почему часть работ перекинули за границу? Это мы обсудили с экспертом из авиационной сферы, пожелавшим остаться анонимным.

Авиаэксперт напомнил, что у России есть свой крупный авиационный окрасочный центр, он находится в Ульяновске. Неужели для такой несложный (на взгляд обывателя) процедуры самолет нужно перегонять за границу?

— Покраска — не такая простая процедура. В том, что самолет перегоняется для покраски, нет ничего удивительного. Конечно, тут можно задаваться вопросами оптимизации, но вопрос в наличии ресурсов. Ресурсов не хватает, и значительная их часть направляется на другое. Тот же самый Ульяновск загружен программой военно-транспортного самолета Ил-76, — опроверг предположение наш собеседник.

Помимо покраски, в Минске планируют наладить производство деталей для «тушек». Какие это будут комплектующие, неизвестно. Эксперт допускает, что это сделали по политическим причинам.

— Могла быть и политика. Если простаивают мощности, а здесь они загружены, ну окей, в Минск. Но ни одна страна в мире не способна самостоятельно сделать конкурентоспособный пассажирский самолет. Никто этого не делает и даже не стремится этого делать. Потому что хороший самолет получается не тогда, когда мы его делаем из того, что умеем, а из самого лучшего. Какие-то компоненты могут свои, какие-то кто-то другой производит, — пояснил эксперт.

По мнению нашего собеседника, ситуация с гражданскими самолетами печальна потому, что ей достается то, что не «забрала» военная авиация.

— Возвращаемся к ситуации, которая была на огромном протяжении истории. Советское гражданское самолетостроение всегда было на остаточных принципах. Есть такая байка, которой я склонен верить: будешь плохо работать — отправим на гражданскую тематику. Так они расставляют приоритеты, так они действуют, — резюмировал он.

На днях казанский авиазавод объявил свои обновленные планы по выпуску «тушек». Он намерен собрать к 2027 году 13 «тушек». В этом году КАЗ хочет построить 2 самолета Ту-214, причем один с нуля, а другой — подержанный, с восстановленной летной годностью.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
13 недель унижения женщин. Объясняем, почему шоу типа «Холостяка» не место в нормальном обществе
Лина Саитова
журналист 116.RU
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Бьет — значит не любит, не уважает и ему пора в тюрьму. Объясняем, почему закон о домашнем насилии остро необходим
Карина Миллер
Главный редактор 116.RU
Рекомендуем