Спорт Сергей Галкин, директор команды «Алга Рейсинг» по шоссейно-кольцевым мотогонкам: «Настоящему байкеру стимулы не нужны!»

Сергей Галкин, директор команды «Алга Рейсинг» по шоссейно-кольцевым мотогонкам: «Настоящему байкеру стимулы не нужны!»

Казань по праву считается спортивной столицей России и одним из самых спортивных городов в Европе. Здесь активно развиваются командные виды спорта, наши спортсмены на заметных ролях в атлетике и других индивидуальных дисциплинах...

Казань по праву считается спортивной столицей России и одним из самых спортивных городов в Европе. Здесь активно развиваются командные виды спорта, наши спортсмены на заметных ролях в атлетике и других индивидуальных дисциплинах. Вместе с тем некоторым видам спорта уделяется незаслуженно мало внимания. Как ни странно, в их число попал и такой зрелищный вид спорта, как мотогонки. О проблемах казанских мотоциклистов, их буднях и перспективах мы попросили рассказать Сергея Евгеньевича Галкина, директора команды «Алга Рейсинг Тим» по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

– Сергей, какими темпами развивается казанское мотоспортивное движение?

– На сегодняшний день в городе активно развиваются все направления мотоспорта. Это и шоссейно-кольцевые мотогонки, и стантрайдинг – выполнение трюков на мотоциклах, и мотокросс. Последний развивается очень быстро, ребята выезжают на российские и международные соревнования, но есть и проблемы. Например, на месте прежней трассы в городе началось строительство жилого комплекса, и ребята вынуждены тренироваться буквально в поле. Наконец, в Казани появился человек, который стал серьезно заниматься самым зрелищным направлением мотоспорта – триалом. Так что прошедший год можно смело заносить в актив.

– Непосредственно ваша команда задачу на сезон выполнила?

– В 2011 году мы участвовали в российских кубковых соревнованиях, заявившись в класс «Сток-600». Изначально было заявлено 6 спортсменов, но по финансовым причинам не все вытянули весь сезон. Своим выступлением мы довольны: в общекомандном зачете заняли второе место в Кубке России, третье – в Кубке МФР. Ребята закончили сезон на 4-5 местах, регулярно попадали на пьедестал. Здорово зарекомендовал себя шестнадцатилетний Данил Феклин – будущее казанского мотоспорта. В 2012 мы также планируем участвовать в кубковых гонках. Ребята поедут в классе «Сток-600», а сам я хочу заявиться в «Сток-1000» для более мощных мотоциклов. Возможно, привлечем в команду «Алга Рейсинг» кого-нибудь из известных гонщиков. Будем стараться популяризировать мотогонки, доносить до людей, что это не просто развлечение, но серьезный труд и интереснейший вид спорта!

– Республиканские власти не раз заявляли, что большим подспорьем для местных гонщиков станет новая казанская трасса.

– «Нью Казан Ринг» или в простонародье «Каньон», построенный в прошлом году – очень красивая трасса самого высокого европейского уровня! Недаром в прошлом году трек добился победы в престижной премии «Прорыв года», присуждаемой лучшим спортивным сооружениям России. Трасса безопасная, оборудована гравийными ловушками, отбойниками, грамотно расставленными судейскими постами и очень удобна для зрителей. Интересна конфигурация трека с перепадом высот до 23 метров, причем самая высокая и низкая точка расположены в одной связке поворотов, на выходе из которой скорость мотоциклистов достигала 287-288 км/ч!

В прошлом году была полностью создана инфраструктура, достроены боксы, подготовлены административные помещения и зона подключения электричества для прогрева колес. Само полотно тоже очень хорошего качества. Из минусов разве что кусачие цены за тренировки, за двадцатиминутный выезд приходится платить 1000 рублей. Почти такие же цены предлагают ведущие европейские треки, но уровень обслуживания и перечень услуг там куда серьезнее. Вместе с тем хочется поблагодарить руководитель трека Сергея Ивановича Удода, он всегда идет нам навстречу и помогает оперативно решать возникающие проблемы.

– Насколько я понимаю, мотогонки – удовольствие не из дешевых?

– Безусловно. В мотокроссе комплект резины для двух колес стоит 7000 рублей, а на бензин уходит около 1500 рублей в день. Пополняет расходную часть переборка и подготовка деталей. В общем, набегает около 15 000 рублей на человека. А участие в шоссейно-кольцевых гонках обходится на порядок дороже! Здесь и стартовый взнос выше, и та же резина расходуется намного быстрее. Во время соревнований в день уходит как минимум один комплект резины стоимостью 400 евро, но если пытаешься сэкономить, последствия могут быть самыми плачевными. Любая авария стоит очень дорого, а минимальный ремонт при самом легком падении встает от 12-15 тысяч рублей. В целом в прошлом году один выезд обходился нам в 50-60 тысяч рублей на человека.

Спонсоров для таких видов спорта найти очень тяжело, мотогонки раскручены не так сильно, да и «смотрибельность» соревнований на многих треках оставляет желать лучшего. Только в Казани, где трасса расположена во впадине, зритель может разглядеть все перипетии заездов и в полной мере насладиться гонкой.

– Насколько опасен мотоциклетный спорт? Какое внимание уделяется вопросам безопасности?

– Как это не парадоксально звучит, но мотогонки начинаются именно с безопасности. Многие думают, что гонщики – это отчаянные экстремалы, которым лишь бы «безбашенно» погонять, но это ошибочное мнение. Мы тренируемся под руководством латышского тренера Николая Стешки, и первым делом он учит всех правильно работать с тормозной системой. В какой-то момент приходит понимание, что шутки с газом на большой скорости не прокатят. При падении на скорости более двухсот километров в час от травм не спасет никакая экипировка. В общем, люди очень скоро становятся более ответственными.

Помимо трека мотоциклисты катаются в городе, и здесь спортивные навыки оказываются очень кстати. Конечно, на улице порядок скоростей совсем другой, разогнаться до 250-260 километров в час нельзя. Но в городе ездят множество других участников дорожного движения, и зачастую на принятие решения есть лишь доли секунды. Здесь как раз и срабатывают спортивные навыки и стремление к безопасной езде.

– Чем еще вы можете порадовать казанских мотоциклистов?

– Мы сотрудничаем с Казанской школой водительского мастерства под руководством Олега Юрьевича Шатова, и любой желающий может пройти специальное обучение по управлению мотоциклом. Доступны курсы для начинающих, продвинутых мотоциклистов и отдельный – более серьезный курс – для гонщиков. В прошлом году мы начали привлекать зарубежных спортсменов и впервые привезли в Россию действующего пилота чемпионата мира в классе супербайк Рубена Чауса. В этом году существует договоренность еще на два его мастер-класса, и все желающие – как профессионалы, так и начинающие спортсмены, могут посетить эти заезды. За рубежом мотоспорт развит намного сильнее, заниматься им начинают уже в детстве, и перенимать опыт больших профессионалов будет для нас очень полезно.

– Сергей, мотоспорт для вас является делом всей жизни. Где кроются истоки такой любви к байкам?

– В мотоциклы я влюбился, когда мне было 8 или 9 лет. Попал за границу в Грецию, увидел на соревнованиях прекрасные образцы зарубежной техники и просто заболел мотоциклами! В 17 лет самостоятельно накопил на свой первый байк, стал заниматься кроссом, но сломал себе шею. На какое-то время завязал, но уже в 1997 году увидел у товарища новую Хонду и твердо решил добиться успеха в мотогонках. Через пару лет приобрел Хонду CBR600 и понеслось... Со временем ездить в городе стало не интересно. Из интернета узнал про зарубежные тренировочные лагеря и поехал с товарищем в словацкий Брно. Там мы попали в интересную компанию российско-латышских гонщиков. Там мы нашли своего постоянного тренера Николая Стешку. С тех пор я успел стать серебряным медалистом кубка России, постоянно участвую в соревнованиях, получаю огромное удовольствие, и несмотря на все финансовые сложности есть огромное желание развивать тему дальше.

– И кто же захочет увлекаться таким дорогим видом спорта? Какие стимулы нужны для этого?

– Мотоциклисты – это во многом «больные» люди. Нам просто нравится это дело, и нас не останавливают даже тренировки по 3000 евро с человека, которые мы тратим во время зарубежных выездов! Кто хочет заниматься мотоспортом по-настоящему – тот заниматься будет! Человеку не нужны стимулы. Стимулы – это такие палочки, которыми в древнем мире тыкали животных и рабов, чтобы они лучше работали. Человеком двигает именно мотивация чего-то достичь, куда-то двигаться. Достаточно только направить его в нужное русло, показать правильное направление, и он добьется огромных успехов. Если у кого-то есть желание связать свою жизнь с мотоспортом, приходите к нам: мы сможем вам помочь

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем