Наука Виртуальная АТС – быстро и просто или сложно и дорого?

Виртуальная АТС – быстро и просто или сложно и дорого?

Уже все дальше от нас времена, когда, чтобы договориться о встрече с клиентом, использовали только стационарный телефон, подключенный к «железной» АТС. Сегодня связаться с заказчиком или партнером по бизнесу можно намного быстрее с помощью мобильного телефона или Интернета. При этом для телефонизации офисов и создания корпоративных сетей компании продолжают подключать АТС. Однако время идет, и технологии не стоят на месте. Организации все чаще отказываются от традиционных АТС и выбирают более современные и надежные решения. В нашей статье предлагаем вам оценить затраты на подключение, настройку и обслуживание традиционной и виртуальной АТС.

Покупка и подключение

Решение о создании корпоративной телефонной сети принято. Теперь сотрудники компании тратят время и деньги на выбор и покупку необходимого оборудования или не тратят? Уже на первом этапе классическая АТС начинает проигрывать виртуальному решению. Стоимость «железной» телефонной станции может варьироваться от 20 до 100 и более тысяч рублей. Дополнительно компания покупает телефоны, прокладывает в офисе кабель, приобретает необходимое количество внешних телефонных каналов и номеров. Процесс организации сложной инфраструктуры в данном случае занимает более семи дней. При этом офис не связан с внешним миром, никто из клиентов не может позвонить, сотрудники также не могут воспользоваться телефоном. В сложившейся ситуации либо сотрудники пользуются мобильными телефонами и тратят дополнительные средства на связь, либо офис не работает в полной мере.

Если компания принимает решение в пользу виртуальной АТС, расходы на ее подключение могут быть минимизированы. Необходимо только подключить Интернет и купить телефонные аппараты. Однако даже в этом вопросе можно сэкономить. Для звонков компании также могут использовать специальные программные телефоны, которые можно бесплатно скачать на сайте провайдера услуг. Стоимость подключения виртуальной АТС составляет всего 2000 рублей. Подключение осуществляется в течение одного рабочего дня и на практике может занять всего пару часов. При этом не надо вызывать технического специалиста и подстраиваться под его график – работа по подключению ведется удаленно через Интернет.

Настройка и обслуживание

Чтобы настраивать и обслуживать «железную» АТС, в штате должен быть квалифицированный ИТ-сотрудник. Хорошо, если в компании уже работает системный администратор, который ранее имел дело с таким решением и сможет в короткие сроки настроить АТС. В противном случае, необходимо искать еще одного сотрудника или воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. В любом случае, это повлечет за собой дополнительные расходы. В обязанности ИТ-специалиста будет входить не только настройка, но и обслуживание оборудования. В последнем случае, «железная» АТС является достаточно консервативным решением, и любые обновления ограничены. Оборудование через некоторое время устаревает, и его модернизация требует также значительных финансовых вливаний.

Виртуальную АТС выбирают те компании, которые не планируют тратить время своих сотрудников и дополнительные средства на настройку и обслуживание телефонной сети. Настройка, также как и подключение, осуществляется удаленно силами провайдера. При этом виртуальная АТС является настолько простым и удобным решением, что настройку системы может провести как технический специалист, так и сотрудник коммерческого отдела. Настроить АТС можно в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Функционал

Функционал классических и недорогих АТС является стандартным. Это осуществление входящих и исходящих звонков, перевод вызовов по стандартным сценариям, перехват звонка в группе, групповой вызов, автоинформатор и голосовая почта. Расширенными возможностями могут похвастаться более дорогие модели. Внесение любых дополнительных изменений в существующий список возможностей классической офисной АТС требует от компании дополнительных вложений. Расходы на расширение функционала непредсказуемы, а время их внедрения в большинстве случаев является достаточно продолжительным процессом.

В свою очередь, виртуальная АТС обладает широким спектром дополнительных сервисов. Например, телефонная сеть, созданная на ее базе, может легко и быстро масштабироваться. В том случае, если компания планирует увеличить число сотрудников или открыть дополнительный офис в России или любой другой стране, можно быстро и легко увеличить число добавочных номеров. В кротчайшие сроки новые сотрудники будут созваниваться с клиентами, а также общаться друг с другом в рамках корпоративной телефонной сети.

Если компании важно оптимизировать работу своих бизнес-подразделений или отдельных филиалов, виртуальная АТС позволяет создавать индивидуальные сценарии перевода звонков, записывать и прослушивать все телефонные переговоры, проводить удаленное обучение. Клиенты всегда смогут дозвониться до компании, так как связь будет осуществляться по многоканальным номерам. В том случае, если клиенту необходимо поговорить с определенным сотрудником компании, можно переключить звонок на мобильный или домашний номер данного сотрудника. В свою очередь, руководитель всегда сможет оценить качество обслуживания клиентов, так как он может прослушать все телефонные переговоры, которые записываются и удаленно хранятся на сервере провайдера. Для того, чтобы повышать квалификацию своих сотрудников, можно проводить удаленное обучение посредством конференц-связи.

Перечислять дополнительные возможности виртуальной АТС, сравнивать их с классическими решениями, а также искать аналоги для создания корпоративной телефонной сети можно еще очень долго. Возможно, стоит рассказать о тех компаниях, которые одновременно использовали и виртуальную, и «железную» АТС, и в итоге отказались от одной из них. Важно отметить, что каждая компания принимает решение самостоятельно – главное, чтобы это решение было эффективным и экономически выгодным.

Информация предоставлена Телфин – одним из ведущих провайдеров телеком-решений для бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления