RU116
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Казани

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

749мм 70%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Наука Андрей Семериков выступил на форуме «Телеком 2010»

Андрей Семериков выступил на форуме «Телеком 2010»

Генеральный директор крупнейшего российского межрегионального triple-play оператора «ЭР-Телеком» Андрей Семериков принял участие в работе ежегодного Международного форума фиксированных и сотовых операторов связи «Телеком 2010», прошедшего 27 мая в Москве.

Генеральный директор крупнейшего российского межрегионального triple-play оператора «ЭР-Телеком» Андрей Семериков принял участие в работе ежегодного Международного форума фиксированных и сотовых операторов связи «Телеком 2010», прошедшего 27 мая в Москве. Организаторы форума – газета «Ведомости» в партнерстве с «ЭР-Телеком». В 2010 году «ЭР-Телеком» поддержал ведущий деловой форум, посвященный вопросам развития телекоммуникационной отрасли в России.

Телекоммуникационный рынок продолжает переживать процессы реорганизации и консолидации, в ходе которых важную роль играет региональная экспансия операторов связи. «ЭР-Телеком» как крупнейший triple play оператор, работающий в российских регионах, во многом определяет сегодня ландшафт региональных телекоммуникационных рынков. Андрей Семериков в своем выступлении обозначил основные тенденции развития локальных рынков ШПД в Интернете в условиях реструктуризации и консолидации.

«86% прироста рынка ШПД в 2008–2009 гг. сформировано в регионах (не Москва). Региональные столицы (с населением более 750 тыс. жителей) и ряд городов из сегмента от 300 до 750 тыс в конце 2009 года приблизились по проникновению ШПД в Интернет к Москве и Санкт-Петербургу. Среди таких городов Челябинск, Ижевск, Уфа, Пенза, Пермь...», – рассказал А. Семериков.

Абоненты в Топ-20 городов РФ по проникновению ШПД вместе с Москвой и Петербургом составляют сегодня 60% всего российского рынка Интернета. В 14 из 20 городов-лидеров отсутствуют федеральные телекоммуникационные операторы (за исключением «Связьинвест»). В 2009 году 80% всего прироста абонентов ШПД в городах-лидерах пришлось на двух операторов: «Связьинвест» и «ЭР-Телеком».

При этом 80% общероссийского прироста абонентов ШПД в 2009 году дали операторы, не участвующие в процессах консолидации и реструктуризации. Основной фактор роста рынка ШПД в 2009 году – конкуренция среди операторов. Рост рынка ШПД в Интернете в РФ в 2006–2009 гг. обеспечивался ростом локальных рынков, которые не связаны друг с другом.

По словам Андрея Семерикова, в 2010-2014 годах на российском телекоммуникационном рынке сформируются пять групп операторов, которые будут определять рынок, наращивать долю и формировать спрос в долгосрочной перспективе. «Ростелеком»/«Связьинвест» окажется лидером по количеству абонентов ШПД в РФ за счет органического роста абонентской базы в городах с населением менее 300 тыс. жителей (за счет монопольного положения на рынке) и консолидации ряда крупных локальных операторов. МТС, в том числе «Комстар-ОТС», будет прирастать в основном за счет постоянного приобретения мелких активов в регионах. «Вымпелком» обеспечит рост абонентской базы за счет освоения построенной монтированной емкости, а также и приобретения региональных активов. Наконец, «ЭР-Телеком» обеспечит свой рост за счет нового строительства сетей в городах с населением от 500 тыс. Оператор под названием «Прочие» по-прежнему будет занимать значительную долю рынка.

Учитывая текущую ситуацию и тенденции развития телекоммуникационного рынка, «ЭР-Телеком» продолжает реализацию Лидерской стратегии. Исходя из долгосрочной стратегии развития компании, к 2014 году «ЭР-Телеком» намерен занять не менее 20% рынка Интернета и платного ТВ в России по выручке. Для реализации этих целей аналитики компании в течение пяти лет системно осуществляли мониторинг и анализ рынков около 90 российских городов с населением более 200 тысяч человек. На основе этих данных и текущего состояния локальных рынков разработана Стратегия развития до 2014 года, для реализации которой требуется дополнительно инвестировать около $ 500 млн, помимо собственных ресурсов компании, планируемых к реинвестированию в развитие.

Стратегия будет профинансирована за счет собственных и привлеченных ресурсов. «ЭР-Телеком» работает с профессиональными инвесторами. Цель компании – привлечение дополнительного финансирования на наиболее выгодных условиях. «Нам нужны качественные финансовые партнеры, которые готовы разделить с нами риски реализации Лидерской стратегии для того, чтобы в будущем разделить с нами успех», – уточняет генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков.

Результаты работы «ЭР-Телеком» в 17 существующих городах проекта позволили убедиться в том, что оператор умеет очень быстро строить высококачественные сети, набирать абонентскую базу и занимать лидирующее положение на локальных рынках российских городов, обеспечивая эффективность деятельности для действующих инвесторов. В 12 из 17 существующих городов компания является лидером рынка кабельного телевидения и Интернета с рыночными долями от 35% до 60%. На сегодняшний день «ЭР-Телеком» занимает 8% и 7% российского рынка соответственно.

Лидерская стратегия, безусловно, включает в себя географическое расширение, и компания уже приступила к нему в конце 2009 года, запустив на собственные средства проекты сразу в пяти городах – Саратове, Барнауле, Липецке, Красноярске, Воронеже.

В каждом городе сети строятся с нуля по технологии «Оптика до дома». Инвестиции в строительство сетей и их последующее освоение в пяти новых городах составят более 2 млрд руб. Финансирование проекта осуществляется за счет реинвестирования чистой прибыли и дополнительных инвестиций со стороны действующего акционера.

Совокупная монтированная емкость сети в указанных городах составит более 900 тыс. квартир. К концу 2010 года планируемая абонентская база в каждом городе достигнет 30 тыс. домохозяйств. Срок выхода на безубыточность (завершение инвестиционной фазы) – три года. Плановый старт продаж – конец первого квартала 2010 года.

«Наше главное конкурентное преимущество и базовый сценарий стратегии – это строительство высококачественных сетей по технологии «Оптика до дома» и предоставление услуг кабельного телевидения высокого качества, широкополосного доступа в Интернет на высоких скоростях и телефонии во всех городах проекта по приемлемым ценам. Этот базовый сценарий позволяет создавать одинаковые операционные компании и повторять лидерские результаты в новых проектах», – говорит Андрей Семериков.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем