Он и она «Слово пацана» «Расходным материалом они были»: опэгэшник — об отношении настоящих пацанов к девушкам в 80–90-е в Казани

«Расходным материалом они были»: опэгэшник — об отношении настоящих пацанов к девушкам в 80–90-е в Казани

На его памяти ни один парень ни разу не вступался за поруганную честь своей девушки

Реальная обстановка в Казани того времени существенно отличалась от сериальной

Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+) про казанских бандитов конца 80-х стал невероятно популярен в последние месяцы ушедшего года. И хотя герои очень полюбились зрителям, им сопереживали, об их судьбе спорили, не стоит забывать, что Адидас, Маратик и Пальто — это выдуманные персонажи, которых создали, вдохновившись книгой казанца Роберта Гараева.

Корреспондент портала 116.RU смогла побеседовать с реальным членом одной известной казанской группировки, который пробыл в ней целых 10 лет и ушел лишь после убийства своих ближайших соратников. Его описание жизни в Казани в то время, конечно, существенно отличается от того, что мы видели в сериале.

К примеру, подробно и даже жестоко бывший группировщик Равиль (имя изменено по просьбе героя) рассказывает об отношении к женщинам во время расцвета «казанского феномена». Романтики там никакой не было.

— Ты пойми, это я сейчас взрослый мужик со взрослой дочерью, я за нее любого размотаю, если хоть пальцем ее кто тронет. А тогда был молодым дебилом, и женщины... Давай честно скажу? Расходным материалом они были, да и многие сами на это шли. Рядом с пацанами с района было безопаснее, чем одной. Вот была у меня, допустим, постоянная девчонка, матрешка, — я ее защищал, если требовалось, подарки, кафешки, когда тачка появилась, возил, куда ей нужно было. Семье ее тоже помощь какая-то была. Любил? Нет, мы друг друга использовали, можно сказать, — откровенно признается Равиль.

При этом бывший бандит объяснил, что девушки действительно кончали жизнь самоубийством после изнасилований, как героиня Анны Пересильд в сериале — Айгуль. Но такое, к счастью, случалось редко. Куда более частым был отъезд «испорченных» девушек из Казани. Родственники увозили их в деревни, поселки, отправляли на время, пока всё не забывалось.

— Не воспринимались девчонки как нежные цветочки. Насиловали, да, я сам никогда, кстати, клянусь... Но девчонок, которые со мной за цацки готовы были переспать, всегда было много рядом, я никогда уродом не был. Вот этого равноправия, уважения не было к женщинам. Разве что к женам главных другое отношение уже было, это отдельная каста была.

Бывший бандит не смог вспомнить ни одного случая, чтобы хоть один пацан при нем вступался за свою девушку, как это сделал герой Рузиля Минекаева — Маратик. А вот за поруганную честь сестер и дочерей — бывало. Даже поделился одной историей про парня из своей группировки.

— Его сестру кто-то из «56-го квартала» попользовал, он там месилово устроил в одного. Потом водил ее за ручку везде, тихая такая была, маленькая очень, на свой возраст не выглядела. Вот это было мерзко, как будто над ребенком надругались, — вспомнил Равиль.

Бывший опэгэшник открыто говорит о том, что женщин в то время ни во что не ставили, но при этом на его решение покинуть группировку всё же сказалось рождение собственной дочери. Не хотел он растить ее в вечном страхе, что увезут, украдут, причинят ей вред.

Напомним, ранее мы рассказывали о саундтреке сериала — песне «Пыяла», написанной татаро-петербургским дуэтом «АИГЕЛ», которая больше месяца удерживает позиции в десятке мирового чарта в Shazam.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем