RU116
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Казани

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

742мм 46%
Подробнее
USD 87,28
EUR 93,73
Политика эксклюзив «Сделаем всё, чтобы никогда не был принят»: Волынец резко выступила против закона о домашнем насилии

«Сделаем всё, чтобы никогда не был принят»: Волынец резко выступила против закона о домашнем насилии

В Госдуме предложили новую версию законопроекта

Ранее Ирина Волынец выступала против абортов

В России предложили новую версию закона о домашнем насилии. Правоохранителей, согласно предложенному закону, планируют обязать сразу же принимать заявления о домашнем насилии или угрозах. Также в нем должны указываться понятия физического, экономического и психологического насилия. Этот проект должен распространиться на супругов, родителей и детей. Поговорили с омбудсменом Татарстана Ириной Волынец об этом законопроекте.

В беседе с журналистом 116.RU, Волынец называет законопроект «опасным» по ряду причин. Первое — то, что законопроект о домашнем насилии может «подорвать институт семьи и в целом разрушить институт брака», считает наша собеседница.

— Данный законопроект, в случае его принятия, существенно подорвет фундамент института семьи, как это произошло в европейских странах, где аналог такого законопроекта уже принят. По сути, может уничтожить брак как таковой, потому что просто молодые люди не захотят связывать себя узами брака. Слишком много рисков несет с собой этот закон, — говорит уполномоченная по правам детей в Татарстане.

Как считает Волынец, любой «донос» можно сфабриковать. А мужчины, которых чаще всего и обвиняют в насилии, получают охранный ордер. Он, в свою очередь, может существенно испортить им жизнь.

Даже если женщина или мужчина будут говорить о том, что не имеют никаких претензий и вообще это благополучная, счастливая семья, то это будет считаться, что жертва запугана и боится признаться. Соответственно, одному из супругов, как правило, мужчине, с этим ордером охранным будет запрещено приближаться к имуществу своему, даже если это единственное его жилище, даже если он вообще не виноват, — высказывается омбудсмен.

Охранные ордера выдаются жертвам насилия. После случившего конфликта между супругами агрессору нельзя какое-то время находиться рядом с жертвой, ее или его родственниками. Одна из депутаток, которая продвигала идею законопроекта о домашнем насилии, Оксана Пушкина, говорила, что агрессора не лишают жилья, это решение будет приниматься только через суд.


Также Волынец говорит, что лоббисты этого законопроекта приписывают статье и административные нарушения. Последние, как говорит омбудсмен, на самом деле «не имеют ничего общего с насилием».

— Всё это приписывается как преступление против женщин и против детей, что таковым на самом деле не является, — считает омбудсмен.

Также Ирина Волынец говорит, что сподвижники законопроекта о домашнем насилии «манипулируют фальшивой статистикой».

— Во-первых, очень сильно манипулируют статистикой, откровенно говоря, лгут о преступлениях в отношении членов семьи, якобы они имеют растущий тренд. Относительно этого — не более 1000 преступлений, если говорить об убийствах. По данным МВД, не более 1000 убийств ежегодно происходит в отношении супругов. При этом большая часть приходится не на женщин, а на мужчин. На мужчин, как правило, доведенными до отчаяния женщинами, — высказывается Волынец.

При этом уполномоченная по правам ребенка в Татарстане не говорит о том, что женщин или мужчин не надо защищать. Но за это должны отвечать напрямую правоохранительные органы.

— Нужно обязать правоохранительные органы соблюдать и выполнять закон. Все законопроекты уже достаточны, они избыточны для того, чтобы защитить всех граждан. Действительно, когда обращаются с заявлением супруги, иногда на них просто не регистрируют, не возбуждают уголовные дела, что является грубым нарушением закона. Необходимо ужесточить ответственность правоохранительных органов за игнорирование таких сигналов, — считает омбудсмен.

Как итог: Ирина Волынец твердо уверена, что закон о домашнем насилии в стране не должен быть принят.


— Мы сделаем всё с нашими соратниками, единомышленниками, защитниками традиционных семейных духовных ценностей, мы сделаем всё для того, чтобы этот законопроект не был принят никогда в нашей стране. Тем более, что этот законопроект противоречит указу президента № 809 «О защите традиционных духовно-нравственных ценностей». Что законопроект, а точнее — понятие о «домашнем и семейном насилии» дискредитирует институт семьи и брака. Мы его не пропустим, — говорит Волынец.

Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в России» (так он называется официально), пытаются ввести в стране еще с 2016 года. Его предложили депутат Госдумы Салия Мурзабаева и член Совета Федерации Антон Беляков. Правда, законопроект отклонили из-за несостыковок с законодательством России. В 2019 году была предложена одна из версий законопроекта о домашнем насилии — физическом, психическом и имущественном, а также в нём дополнили положение о примирении. Соавтором законопроекта выступала Оксана Пушкина. В этом году экс-кандидат в президенты, депутат Госдумы Владислав Даванков вновь взялся за разработку по программе защиты женщин от домашнего насилия. Который, собственно, и был представлен.

Как вы считаете, нужно ли внести законопроект о домашнем насилии в России?

Да, давно пора
Нет, поддерживаю мнение Ирины Волынец
Нейтрально отношусь

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Бьет — значит не любит, не уважает и ему пора в тюрьму. Объясняем, почему закон о домашнем насилии остро необходим
Карина Миллер
Главный редактор 116.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем