В Татарстане сдержанно отреагировали на публикацию видео, на котором сын главы Чечни Рамзана Кадырова избивает 19-летнего студента Никиту Журавеля, обвиняемого в поджоге Корана.
Адвокат Руслан Нагиев в своем телеграм-канале репостнул свой августовский пост, в котором осудил насилие против обвиняемого. Напомним, информация о том, что 15-летний Адам Кадыров избил Журавеля, появилась именно в августе. Тогда уполномоченные по правам человека обещали проверить сообщение. Об истории вспомнили снова вчера — после того как глава Чечни опубликовал видеозапись с истязаниями. Кадыров-старший заявил, что одобряет поступок 15-летнего наследника.
— А я считаю, что категорически недопустимо бить арестованных людей, какое бы преступление они не совершили. Только наказание в рамках вступившего в законную силу приговора суда, — писал Нагиев летом.
Депутат Казгордумы Алексей Серов репостнул скрин с результатами опроса, который провел телеканал «Грозный». Журналисты спросили подписчиков в телеграм-канале, поддерживают ли они действия Кадырова-младшего. В самом начале голосования лишь 6% одобрили его поведение, 94% были против. На тот момент свой вариант выбрали 5,4 тысячи человек.
— Еще теплятся очаги правовой культуры, — подписал Серов.
К слову, сейчас расклад в голосовании изменился. Уже 46% подписчиков выбрали вариант с поддержкой, всего же проголосовали 366 тысяч человек.
Федеральные спикеры тоже немногословно высказываются об избиении Адамом Кадыровым. Некоторые начинают с того, что есть принципы правового государства и что избиение — неприемлемое наказание, но потом смещают акцент на деяние самого Журавеля. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков заявил, что самосуд недопустим и что это «очень плохой пример для молодежи». Журналистка Ксения Собчак назвала избиение «неуважением к законам нашей страны» и направила запросы в МВД и следком. Депутат Госдумы Адам Делимханов сказал, что его племянник «совершенно справедливо избил» арестованного. Правозащитница Ева Меркачева призвала вывезти Журавеля из Чечни.
Напомним, парня задержали 20 мая в Волгограде из-за видео с сожжением Корана. Его арестовали по делу об «оскорблении чувств верующих», а затем решили перевезти в СИЗО в Чечню по «многочисленным обращениям» местных жителей. У адвокатов и правозащитников возникло много вопросов: на каком основании волгоградское дело перевели в Чечню и как сторонние лица попали в изолятор.