Сегодняшний герой рубрики «Пульс недели», кандидат юридических наук и адвокат Эдуард Иванов считает продажу памятников истории в частные руки признаком безразличия государства. Собеседник 116.ru прокомментировал и другие заметные события, произошедшие в Казани на прошлой неделе. Так, Эдуард Иванов поддержал часть казанцев, которые признались корреспондентам 116.ru во время опроса, что не пойдут на выборы.
– На предыдущей неделе в Казани с аукциона был продан памятник истории и архитектуры – флигель Петонди-Лошкина, где жил Лев Толстой. По условиям контракта, собственник за свой счет должен будет восстановить и сохранить облик памятника. Если этого не будет сделано в срок, у собственника отберут здание.
– На мой взгляд, лучше бы этим занималось государство. Ведь о чем будет заботиться частный собственник: чтобы его вложения в реставрацию окупились. Снаружи дом будет иметь, допустим, исторический первоначальный вид, а что будет внутри? Как будут использоваться помещения? И сколько помещение будет эксплуатироваться без ущерба для сохранности самого здания.
Кроме того, по мне передача памятников истории в частные руки говорит о полной беспомощности государства и нежелании заниматься чем-либо реальным. Ему уже ничего не нужно: ни памятники, ни собственная история, ни больные граждане, ничего. Собственно, чиновничество занимается только своим обогащением.
– Общественный деятель и руководитель фонда охраны здоровья «Мать и дитя» Светлана Изамбаева намерена открыть в Казани реабилитационный центр для ВИЧ-инфицированных женщин с детьми. Город уже выделил под центр помещение, но на его ремонт необходим почти 1 млн рублей. Деньги придется собирать всем миром.
– Государство здесь можно было бы привлечь на добровольных или договорных условиях. Вопрос здесь не столько правовой, сколько морально-этический. Дело святое – помочь ВИЧ-положительным. Но еще возникает простой циничный вопрос: а смысл-то есть в этом центре, есть ли какие-либо мероприятия, которые могли бы облегчить жизнь этим людям? Вроде, изначально кажется, что ВИЧ есть ВИЧ и он не лечится. Конечно, государство могло бы выделить деньги на ремонт, но, в принципе, не должно. А с моральной точки зрения, в общем-то, надо было и выделить.
– Проведенный 116.ru опрос казанцев показал, что большинство все-таки собирается прийти на выборы, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию в стране. Другая часть респондентов на выборы не собирается, поскольку думает, что от них ничего не зависит и положение в стране не изменить.
– Я думаю, что и те, и другие правы. Те, кто хочет что-то изменить, должны пойти. Кто считает, что ничего уже изменить нельзя – они исходят из реальности и, может быть, решили так от безысходности. Хотя результата от того, что кто-то хочет переменить ситуацию, не будет. Ведь как говорил дедушка Сталин: «Не то важно, как проголосуют, а то важно, как посчитаем». И мы скоро в этом в полной мере убедимся. Я лично не пойду голосовать ни за кого. Я помню в 1991 году, когда началась вся эта демократизация/либерализация, на улице Фучика висел плакат «За кого не голосуй, все равно получишь...» Да и брать на себя моральную ответственность за творящийся бардак я не хочу.