Поддержал идею о возвращении прямых всенародных выборов мэра Казани известный татарстанский политик и бизнесмен Павел Сигал. По его словам, прямые выборы мэра города населением – это еще одна ступень прозрачности работы чиновничьего аппарата. В числе других громких событий минувшей недели председатель «Правого дела» в республике прокомментировал происшествие с ДТП, в котором пострадали возвращавшиеся в Казань из Елабуги судебные приставы, и новинку от мэрии – появление точек Wi-Fi доступа в городских автобусах.
– Инициативная группа казанцев хочет вернуть прямые всенародные выборы мэра города. Как по-вашему, нужное это дело? Или пусть лучше мэра по-прежнему избирают депутаты?
– Я всецело поддерживаю эту инициативу! Прямые выборы мэра города населением – это еще одна ступень прозрачности работы чиновничьего аппарата. В настоящий момент глава города отчитывается перед кем угодно, но только не перед жителями Казани. Я считаю это в корне неправильным. Гражданин, проживающий в любом населенном пункте, имеет право требовать прямого ответа с человека, призванного обеспечивать его быт, а сейчас мы имеем практически полнейшую вседозволенность чиновников на местах. Это касается не только управления городом, но и массы других организаций, будь то полиция, суды, прокуратура. Мое мнение заключается в том, что главы учреждений, создающих условия для нашего проживания и получающие довольствие, формируемое нашими налогами, должны отчитываться перед нами, а не перед вышестоящим начальством.
– Водитель автобуса, перевернувшегося под Казанью, оказался злостным нарушителем ПДД (27 раз попадался на этом только в нынешнем году). Но ему тем не менее доверили пассажирские перевозки. Глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов посетовал по этому поводу, что рынок заказных перевозок бесконтролен, заявив, что настало время «закручивать гайки». Как вы считаете, изменят ли репрессивные меры и административный ресурс ситуацию в этой сфере деятельности? Или нужно воздействовать другими способами?
– Рынок пассажирских перевозок вообще очень сложный в нашем городе. Руководители АТП поставлены в жесткие рамки, которые они автоматически перекладывают на своих подчиненных – водителей. В погоне за планом, выручкой закрываются глаза на график работы и техническое обслуживание автопарков. Водители элементарно не высыпаются. Им просто некуда деваться. И если у городского транспорта еще есть какой либо график работы, то междугородние заказные рейсы практически невозможно отследить.
Кто должен был не допустить к управлению автобусом злостного нарушителя? Я считаю, что руководитель АТП. ГИБДД фиксирует нарушения, отправляет штрафы организации. А там уже должны были сделать выводы и принять меры к водителю, у которого 27 нарушений ПДД. Когда руководители всех уровней начнут отвечать за свои поступки, тогда у нас будет реальное сокращение ДТП.
– На прошлой неделе в мэрии Казани сообщили, что два городских автобуса отныне оснащены точками Wi-Fi доступа...
– Это, конечно, здорово, учитывая нынешние пробки на дорогах – очень удобно, находясь в общественном транспорте, иметь доступ в Интернет. Но на данный момент я воспринимаю это всего лишь как рекламный ход со стороны транспортников и мэрии города. Радует, что появляются хоть какие-то нововведения на рынке перевозчиков, но это только отвлекает от основных проблем отрасли – хамства водителей и кондукторов, технического состояния автопарка, нарушений ПДД. Хотя безусловный плюс в том, что если вас по тем или иным причинам не устроит оказанная перевозчиками услуга или вы заметите какие-то нарушения, то можно сразу отправить жалобу в мэрию Казани, не сходя с места, то есть не выходя из автобуса.