Экскурсию для самого президента РТ Рустама Минниханова провела накануне известный казанский гид. Правда, прогулка по старой Казани получилась невеселой. Балтусова показывала Минниханову, до какого состояния доведено наследие в центре татарстанской столицы. Изменится ли что-нибудь в корне после этой экскурсии? Мнением об этом сайт 116.ru попросил поделиться саму Олесю Балтусову. Две другие темы, которые прокомментировала нам гостья «Пульса недели», отчасти перекликаются с первой. На прошлой неделе в Казани вновь активизировалось гражданское общество. Сначала в четверг на улицу со своими требованиями вышли рыбаки, затем в субботу родные и друзья зверски убитой на озере Глубоком 17-летней девушки. Суббота ознаменовалась еще одним громким событием – сообщением об увольнении начальника инспекции Государственного строительного надзора РТ Раиса Мубаракшина.
– Олеся, после вашей прогулки с президентом по улицам старой Казани появилось у вас ощущение, что отношение властных структур к историческому центру в корне изменится?
– Скажу так же, как написала в своём ЖЖ: иллюзий у меня уже давно на сей счет не осталось. Но последняя надежда жива. Мы прошлись по Баумана, двум улицам Старотатарской слободы и осмотрели дом Михляева. То есть удалось показать президенту позор Казани – самый старый её дом в жутком состоянии. Минниханов задавал вопросы главе минстроя РТ Иреку Файзуллину. И, можно сказать, за всех чиновников отдувался он. А где были чиновники министерства культуры, управления по охране памятников? Ведь это вопросы их ведения. Искренне надеюсь, что мы с президентом пройдём и по следующему пешему маршруту. Обещаю сделать экскурсию еще более интересной.
– Наверное, ответственность за памятники отчасти лежит и на самом обществе. Гражданское общество в Казани часто называют слишком инертным. Но на прошлой неделе, например, люди целых два раза выходили озвучить свои требования власти. Как, по-вашему, лед тронулся?
– Гражданское общество начинается с конкретных людей. У нас в Казани есть несколько человек, которые заряжают всех остальных своей энергией. Что-то делают, кому-то помогают, сопротивляются. Эти люди и служат примером. Да, инертность народа в Казани очень высока. Но постепенно ситуация меняется. Люди начинают понимать: надеяться нужно только на себя. И если они считают себя вправе что-то доказывать, они идут и доказывают это.
– А как вы оцениваете решение Минниханова уволить главу Госстройнадзора Мубаракшина? По-моему, еще один довод в пользу того, что власть меняет курс в градостроительной политике.
Не могу точно сказать – не знаю, за что конкретно уволили этого человека. И мне сложно судить, насколько изменится после этого ситуация. Конечно, за стройкой и за качеством строительства, стройматериалов контроль должен быть очень жесткий. Это вещь очевидная. И, конечно, у меня, как и у многих казанцев, сложилось мнение, что эти вопросы контролировались недостаточно. Но предсказывать, изменится ли враз ситуация, не возьмусь.