Сегодня утром, 14 января, беспилотники в очередной раз попытались атаковать Татарстан. В администрации Кировского и Московского районов Казани подтвердили, что на одной из газовых станций произошло возгорание из-за удара дрона.
Обсудили с военным экспертом, основателем портала Military Russia Дмитрием Корневым, как беспилотники в очередной раз долетели до столицы Татарстана.
Как рассказал наш собеседник, ВСУ выбирает для атаки беспилотников площадные объекты, в частности те, где есть какие-либо горючие материалы, нефтегазовое, топливное или химическое производства.
— Выбирают то, что, во-первых, воспламеняется, во-вторых может вызвать вторичные повреждения: пожар и прочее. Именно такие объекты сейчас и выбирают ВСУ для массированных ударов, — объяснил эксперт.
Корнев повторил, что, вероятно, ВСУ выбирают объекты для ударов БПЛА не для нанесения серьезного военного ущерба, а для так называемого «публичного ущерба».
— Вот, допустим, горящая нефтебаза в Энгельсе. Она горела в течение четырех или даже пяти дней. Прямые потери топлива, конечно были, но публичный эффект превышает эти непосредственные потери. <…> Тут ситуация такая, что нанесение удара даже по второстепенным объектам может иметь смысл для ВСУ сейчас, — рассказал Корнев.
Основатель портала Military Russia также объяснил, как беспилотник смог в очередной раз долететь до Казани. По словам Корнева, любую противовоздушную оборону можно пробить.
— Стопроцентная противовоздушная оборона, она существует на бумаге, но в реальной жизни всё не совсем так, к сожалению. <…> У всех систем ПВО есть определенная пропускная способность, боевые возможности в течение времени зависят от того, как атакуется объект. То есть, пробить систему ПВО можно, это первый момент, — пояснил наш собеседник.
Во-вторых, отметил Корнев, сбитый беспилотник в теории может упасть туда, куда не планировалось изначально.
— Мы не скоро поймем, что и как было на самом деле. Но если мы видим, что пожара нет, или возгорание произошло только на одной цистерне, ну, положа руку на сердце, одна цистерна — это незначительный ущерб, — указал военный эксперт.
В местных и даже федеральных пабликах писали, что Казань атаковали дальнобойными беспилотниками типа «Лютый». Корнев отметил, что тип БПЛА можно обнаружить только, увидев его. Сами же «Лютые», по словам нашего собеседника, — дроны классического авиационного типа, с прямым крылом, гондолой фюзеляжа и толкающим винтом.
— Либо кто-то их разглядел, либо это просто пальцем в небо, либо кто-то попытался по звуку определить, что это «Лютый». На самом деле, так себе вариант, потому что двигательные установки у всех беспилотников такого типа примерно одинаковые. Это поршневой двигатель, — подчеркнул эксперт.
Корнев отметил, что сейчас жителям важно знать и соблюдать правила поведения в чрезвычайных ситуациях и своевременно реагировать на предупреждения МЧС.
— Можно говорить о том, что есть риски определенные в регионах, которые в зоне досягаемости. Министерство обороны, я уверен, предпринимает усилия для того, чтобы минимизировать подобные ущербы и обеспечить снижение проникновения на территорию России такого рода атак усилением противовоздушной обороны объектов, — дополнил основатель портала Military Russia.
Утро 14 января в Татарстане выдалось неспокойным. Сначала закрыли казанский аэропорт, а буквально через несколько часов и воздушную гавань Нижнекамска. Жителей республики предупредили об угрозе атаки БПЛА через приложение МЧС.
Власти Казани спустя время подтвердили, что из-за атаки дрона загорелась газовая цистерна в Московском районе. Как писали местные телеграм-каналы, возгорание произошло на территории базы сжиженных газов, официально эта информация не подтверждалась. Также в СМИ указывали, что БПЛА атаковали «Казаньоргсинтез», однако власти это опровергли.
Тем временем исполком Альметьевска предупредил о возможной атаке беспилотников. Жители нефтяной столицы Татарстана в соцсетях указывали, что дроны были замечены в небе над селом Калейкино и поселком Дружба.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!