В Оренбуржье наступил пятый день после прорыва дамбы. Орск и пригород Оренбурга по-прежнему под водой. При этом власти считают, что пик паводка еще не наступил. Мы поговорили с казанцами, чьи семьи проживают в Оренбуржье.
Жительница Казани Яна переживала за отца: Геннадий живет в Орске и еще четыре дня назад наблюдал потоп в окрестностях с балкона, рассказывал о нехватке воды и хлеба в магазинах. На днях он эвакуировался к бабушке. Там с водой, светом и газом всё в порядке. До его квартиры в Орске паводок не добрался, поскольку Геннадий живет на 6-м этаже. Однако она дошла до дома.
— Документы взял, и всё. Машину перегнал. С квартирой всё ок. Они (с бабушкой. — Прим. ред.) в безопасности, — отмечает его дочь Яна.
В самом Оренбурге спокойно: магазинные полки полны продуктов, правда, бутилированная вода бывает через раз, рассказывает Екатерина — уроженка Оренбурга и жительница Казани, которая в момент потопа оказалась в родном регионе. Но в отличие от Орска воду легко достать в другом месте: например, купить ее на розлив или воспользоваться фильтром.
— Я без проблем купила артезианскую воду на розлив. А вот на привозную жалуются, что только через день привозят. Но, думаю, это не так страшно. Знакомые говорят, бутылей не хватает. У мамы и у сестры на Маяке (район на северо-западе Оренбурга, находится на возвышенности. — Прим. ред.) вода идет коричневая. Мама пьет привозную, у сестры — фильтры. Но это мелочь по сравнению с проблемами других людей. Все переживают. Все сидят на новостях, — делится Екатерина.
По ее словам, школы и садики работают в обычном режиме. За свой дом она не опасается, поскольку он находится на горе. В местных пабликах оренбуржцы предлагают пострадавшим помощь с жильем, перевозкой мебели.
— До нас и не дойдет, слава богу, во всяком случае, надеемся! Город навряд ли пострадает. А пригород плачет! — сочувствует Екатерина.
Наша собеседница добавила, что в Оренбурге паники нет. Но новости о новых прорывах наталкивают ее на пугающие мысли о крупнейшей гидроэлектростанции на реке Урал в Оренбургской области.
— Вот сидела только что, рассуждала с сестрой, у нас где-то писали, что вода проходит критическую отметку. И чего делать-то?! Если критическую перейдет, то Ириклинская дамба не выдержит? — задается вопросом Екатерина.
Она имеет в виду заявления городских властей о том, что уровень Урала продолжает повышаться. Сегодня замглавы Оренбурга говорил, что скоро он достигнет критической отметки. В областном центре укрепляют места, куда может прийти вода.
Ночью 5 апреля в Орске прорвало дамбу. В области ввели режим ЧС федерального характера. На данный момент подтопленными остаются 10 тысяч домов, эвакуировано 6 тысяч человек. В выходные в Орске работал министр ЧС Александр Куренков. Он допустил высказывание, которое вызвало бурю негодования у местных жителей, из-за чего 8 апреля горожане вышли к администрации с требованием разъяснить им, кто, как и когда компенсирует им ущерб. Обстановка на Урале от Ириклинского водохранилища до села Илек придет в норму не ранее 25 апреля.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!